Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 26. Видоизменения побегов
02.10.2016, 13:17

Урок 26. Видоизменения побегов

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с видоизменёнными побегами, их биологическим и хозяйственным значением;
  • продолжить формирование у учащихся умений про­водить лабораторные исследования и делать выводы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с видоизменёнными побегами, их биологическим и хозяйственным значением.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться выпол­нять лабораторную работу по инструктивной карточке, оформ­лять её результаты и на их основании делать вывод о взаи­мосвязи строения органа с выполняемыми им функциями.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: видоизменённый побег, корневище, клубень, луковица.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися клас­са при обсуждении.

Ход урока

  1. Проверка знаний учащихся о внешнем и внутреннем строении стебля (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся; проверка правильности выполнения домашнего задания).

II.    Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний учащихся о видоизменениях корней и листьев (беседа с демонстрацией таблиц, живых растений и гербарных экземпляров).
  2. Видоизменённые подземные побеги, особенности их строения (рассказ учителя с использованием таблиц, медиа­ресурсов электронного приложения к учебнику, с демон­страцией клубней картофеля, луковиц репчатого лука, гер- барных экземпляров пырея, ландыша и других растений с корневищами).
  3. Лабораторные работы «Строение клубня», «Строение корневища», «Строение луковицы» (выполнение работ по ин­структивным карточкам на с. 90—91 учебника, оформление работ в тетради — задания 3—5, обсуждение результатов).
  4. Биологическое и хозяйственное значение видоизме­нённых подземных побегов (рассказ с элементами беседы).
  5. Видоизменённые надземные побеги, их биологическое значение (объяснение учителя с использованием таблиц, ком­натных растений и гербарных экземпляров).
  1. Закрепление знаний о видоизменённых побегах, их биологическом и хозяйственном значении (работа с тек­стом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий 1 и 2 в рабочей тетради, обсуждение данной работы с допол­нениями и уточнениями учителя).

IV.     Домашнее задание

  1. Изучить § 26, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Повторить строение генеративной почки.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar