Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 27. Строение и разнообразие цветков
02.10.2016, 13:17

Урок 27. Строение и разнообразие цветков

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;
  • раскрыть биологическое значение главных частей цвет­ка — пестика и тычинок;
  • подвести учащихся к выводу о родстве покрытосемен­ных растений на основе установления сходства в стро­ении цветков различных растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со строением цветка.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться вы­полнять лабораторную работу по инструктивной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать вывод о родстве покрытосеменных растений.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: пестик, тычинка, лепест­ки, венчик, чашелистики, чашечка, цветоножка, цветоло­же, простой и двойной околоцветники, семязачаток, одно­домные и двудомные растения.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного прило­жения к учебнику, выполнение лабораторной работы по ин­структивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

  1. Проверка знаний о видоизменённых побегах, их био­логическом и хозяйственном значении (индивидуальный опрос с использованием таблиц и натуральных объектов).

II.     Изучение нового материала

  1. Цветок — видоизменённый укороченный побег. Раз­витие цветка из генеративной почки (повторение строения генеративной почки; рассказ учителя о происхождении и зна­чении цветка в жизни покрытосеменных растений с демон­страцией таблиц и цветущих растений).
  2. Строение цветка. Строение тычинки и пестика (объ­яснение учителя с использованием таблиц, медиаресурсов электронного приложения к учебнику, моделей цветка, фраг­ментов видеофильма «Цветок и плод»).
  3. Околоцветники двойной и простой (рассказ учителя с демонстрацией цветков с двойным и простым околоцвет­никами).
  4. Цветки правильные и неправильные. Формула цвет­ка (объяснение учителя с демонстрацией цветков и запи­сью их формул).
  5. Цветки обоеполые и раздельнополые (объяснение учи­теля с демонстрацией цветков и записью их формул).
  6. Лабораторная работа «Строение цветка» (выполне­ние работы по инструктивной карточке на с. 94 учебника, оформление работы в тетради — задание 6, обсуждение её результатов).
  7. Растения однодомные и двудомные (рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника, медиаре­сурсов электронного приложения к учебнику).
  1. Закрепление знаний о строении цветка (работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение зада­ния 4 в рабочей тетради, заданий 1 и 2 к уроку 27 в элек­тронном приложении к учебнику).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 27, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задания 1—3, 5 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar