Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 29. Плоды
02.10.2016, 13:18

Урок 29. Плоды

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с разнообразием плодов;
  • подвести учащихся к выводу о родстве цветковых рас­тений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с типами плодов и их классификацией.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться вы­полнять лабораторную работу по инструктивной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать вывод о биологическом значении плодов.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе изучения плодов, учащиеся подводят­ся к выводу о родстве цветковых растений и возникнове­нии различных приспособлений к распространению плодов и семян, образовавшихся в процессе эволюции.

Основные понятия урока: околоплодник, плоды про­стые и сложные, сухие и сочные, односемянные и много- семянные, ягода, костянка, орех, зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка, соплодие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися клас­са при обсуждении.

Ход урока

I.    Проверка знаний и умений

  1. Проверка знаний о типах соцветий и их биологиче­ской роли (индивидуальный опрос; заполнение немых схем).
  2. Проверка умений распознавать типы соцветий на жи­вых растениях, гербарных экземплярах, рисунках, делать их схематические рисунки.

II.    Изучение нового материала

  1. Функции плодов (объяснение учителя с элементами беседы).
  2. Образование плодов и семян (объяснение учителя с эле­ментами беседы, использованием таблицы и рисунка учеб­ника, медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
  3. Строение плодов (рассказ учителя с использовани­ем таблицы «Плоды» и фрагментов видеофильма «Цветок и плод»).
  4. Разнообразие плодов. Самостоятельная работа учащих­ся с текстом учебника «Классификация плодов», «Ягодо­видные плоды», «Костянковидные плоды», «Ореховидные плоды», «Коробочковидные плоды». Лабораторная работа «Классификация плодов» (выполнение работы по инструк­тивной карточке на с. 101 учебника, оформление работы в тетради — задание 5, обсуждение её результатов).
  5. На основании изучения плодов подведение учащихся к выводу о родстве цветковых растений (беседа с уточнени­ями и дополнениями учителя).
  1. Закрепление материала о значении и классифика­ции плодов (фронтальная беседа).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 29, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Повторить материал о строении семян.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar