Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 2. Вид — основная единица систематики
02.10.2016, 13:10

Урок 2. Вид — основная единица систематики

Задачи урока:

  • сформировать представление о виде как основной еди­нице систематики, признаках (критериях) вида;
  • познакомить учащихся с редкими видами растений и животных;
  • раскрыть значение знаний о виде, его признаках для сохранения видового разнообразия на Земле.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать особи, принадлежащие к одному и разным видам, находить черты сходства и различия между ними.

Личностные: у учащихся формируются любовь и береж­ное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: вид, признаки вида, кри­терии вида.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, вычленение черт сходства и различия изучаемых организмов, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов практической работы.

Ход урока

  1. Проверка знаний учащихся о многообразии организ­мов и их классификации (индивидуальный и фронтальный опрос учащихся; работа с дидактическими карточками).

II.    Изучение нового материала

  1. Разнообразие видов на Земле (беседа).
  2. Признаки вида: сходство внешнего и внутреннего стро­ения, скрещивание, область распространения, среда обитания (рассказ учителя с демонстрацией натуральных и изобра­зительных объектов, а также фрагментов к/ф «Вид и видо­образование», обсуждение результатов с учащимися класса).
  3. Приспособленность особей вида к жизни в определён­ной среде (беседа; актуализация знаний о приспособленно­сти организмов к среде обитания — повторение материала 6 класса).
  4. Влияние деятельности человека на видовое разнооб­разие растений и животных (беседа с привлечением кон­кретных примеров; демонстрация иллюстраций редких ви­дов растений и животных, занесённых в Красную книгу).
  5. Сохранение видов растений и животных (обобщение знаний о мерах охраны природы).

III. Домашнее задание

  1. Изучить § 2 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Двум-трём учащимся подготовить сообщения на темы: «Редкие животные нашего края», «Как охраняют при­роду в нашем крае».
  3. Проработать текст «Выводы» на с. 12 учебника и вы­полнить тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 1).
  4. Заполнить таблицу «Личный результат» на с. 9 в ра­бочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar