Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 30. Размножение покрытосеменных растений
02.10.2016, 13:18

Урок 30. Размножение покрытосеменных растений

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и обра­зованием у них семян и плодов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с различными спо­собами опыления цветковых растений, с особенностями по­лового размножения покрытосеменных растений и образо­ванием у них семян и плодов.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться рабо­тать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных ре­зультатов.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к размножению покрытосемен­ных растений.

Основные понятия урока: пыльцевое зерно, цен­тральная клетка, двойное оплодотворение, опыление, заро­дышевый мешок, пыльцевая трубка.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Ход урока

I.    Проверка знаний и умений

  1. Проверка знаний о классификации плодов и их био­логической роли (опрос; заполнение немых схем).
  2. Проверка умения распознавать типы плодов.

II.    Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний учащихся о строении цветка (беседа с использованием таблиц, медиаресурсов электрон­ного приложения к учебнику).
  2. Половое размножение. Формирование пыльцевых зё­рен и семязачатка (объяснение учителя с использованием таблицы).
  3. Опыление — необходимое условие оплодотворения покрытосеменных растений. Роль опыления в образовании плодов и семян (объяснение учителя с использованием ри­сунков на доске; запись определения понятия и составле­ние схемы).

  1. Оплодотворение цветковых растений (объяснение учи­теля с использованием таблицы, медиаресурсов электронного приложения к учебнику, рисунков учебника или видео­фрагмента «Оплодотворение цветковых растений»).
  2. Образование плодов и семян (объяснение учителя с ис­пользованием таблиц, коллекций, муляжей плодов и нату­ральных объектов).
  3. Биологическое значение оплодотворения. Преимуще­ства полового размножения перед вегетативным (объясне­ние учителя с элементами беседы).

III.     Закрепление материала

Объяснение учащимися биологических терминов, выде­ленных в параграфе учебника курсивом (работа с текстом и иллюстрациями учебника).

IV.     Домашнее задание

Изучить § 30, ответить на вопросы в конце параграфа.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar