Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 33. Класс Однодольные
02.10.2016, 13:19

Урок 33. Класс Однодольные

Задачи урока:

• познакомить учащихся с отличительными призна­ками и многообразием растений семейств лилейных и злаков, их биологическими особенностями;

• продолжить работу по формированию умений распо­знавать цветковые растения, определять их система­тическое положение.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться рабо­тать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных ре­зультатов.

Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных при­знаков растений семейств лилейных и злаков.

Основные понятия урока: семейства лилейных и зла­ковых.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, составление морфологического опи­сания растений, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении результатов.

Ход урока

I.    Проверка знаний и умений

  1. Проверка знаний о характерных признаках и мно­гообразии растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, сложноцветных и мотыльковых (индивидуаль­ный и фронтальный опрос; биологический диктант; про­верка правильности выполнения заданий в рабочей тет­ради).
  2. Проверка умений давать морфологическую характе­ристику и распознавать растения изученных семейств.

II.    Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний учащихся о характерных при­знаках растений класса однодольных (беседа).
  2. Многообразие растений семейства лилейных. Редкие и исчезающие виды растений семейства лилейных и их охрана (рассказ учителя с элементами беседы и использо­ванием живых растений, гербарных экземпляров, таблиц, рисунка 80 учебника).
  3. Общие признаки растений семейства лилейных (объ­яснение учителя с использованием таблиц).
  4. Многообразие дикорастущих и культурных растений семейства злаков, их роль в природе и хозяйственной дея­тельности человека (рассказ учителя с элементами беседы и использованием медиаресурсов электронного приложения к учебнику, а также живых растений, гербарных экзем­пляров, таблиц, рисунков 78, 79 учебника).
  5. Общие признаки растений семейства злаков (объ­яснение учителя с использованием таблиц, медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
  1. Закрепление знаний о растениях семейства злаков. Лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 119 учебника, оформление работы в тетради — задание 2, об­суждение её результатов).

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 33, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Проработать текст «Выводы к главе 2» на с. 120 учеб­ника и выполнить тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 3).
  3. Заполнить таблицу «Личный результат» на с. 68 в ра­бочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar