Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 34. Общие сведения о животном мире
02.10.2016, 13:19

Урок 34. Общие сведения о животном мире

Задачи урока:

  • выявить признаки сходства и различий между живот­ными, растениями, грибами, бактериями;
  • продолжить знакомство учащихся с многообразием животного мира;
  • развить понятие о систематике живых организмов и о виде как основной систематической единице;
  • расширить знания учащихся о значении животных в природе и жизни человека;
  • обосновать необходимость охраны животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о царстве

Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять существенные признаки животных, раз­личать животных среди биологических объектов, на рисун­ках и таблицах; овладевают умением обосновывать необхо­димость охраны животного мира.

Метапредметные:      учащиеся продолжают осваивать

учебно-исследовательскую деятельность, включая умения наблюдать за животными, устанавливать систематическую принадлежность биологических объектов к царству живот­ных (классифицировать); совершенствуют смысловое чте­ние, умение работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно­популярной литературе, биологических словарях и справоч­никах, интернет-источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую, учатся использовать информационно-коммуникационные техноло­гии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отноше­нию к животному миру, происходит осознание необходимо­сти бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: царство Животные, клас­сификация животных, вид, охрана животных.

Деятельность учащихся: смысловое чтение учебника и дополнительных источников биологической информации, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении практиче­ской ценности биологических знаний, определение целе­вых и смысловых установок в своих действиях и поступ­ках по отношению к животным, подготовка презентаций.

Ход урока

  1. Актуализация знаний о чертах сходства и различий животных и растений в ходе коллективного заполнения таблицы «Черты сходства и различия животных и расте­ний» (оформление работы в тетради — задание 3).

II.   Изучение нового материала

  1. Многообразие животных (рассказ учителя с демон­страцией фотографий животных и медиаресурсов электрон­ного приложения к учебнику; выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради).
  2. Сходство животных с другими организмами и отли­чия от них (объяснение учителя с элементами беседы).
  3. Классификация животных — распределение всего мно­жества животных на соподчинённые группы (рассказ учи­теля с демонстрацией таблиц).
  4. Охрана животного мира (рассказ учителя с элемен­тами беседы).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: классификация животных, вид, охрана животных.
  2. Беседа по вопросам:
  • Какие среды жизни населяют животные?
  • Почему в любой среде обитания животные распреде­лены неравномерно?
  • Что означает провести классификацию?
  1. Обсуждение вопроса «Почему мир животных много­образен?».

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 34, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 4 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Охраняемые животные моего региона».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar