Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 35. Одноклеточные животные, или Простейшие
02.10.2016, 13:20

Урок 35. Одноклеточные животные, или Простейшие

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с общей характеристикой про­стейших, особенностями их строения, жизнедеятель­ности;
  • научить учащихся распознавать простейших, выяв­лять черты сходства и различий в строении расти­тельной клетки и клетки простейших;
  • продолжить формирование у учащихся умений работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о характер­ных признаках и многообразии одноклеточных животных (корненожек, жгутиконосцев, инфузорий), совершенствуют умение различать простейших среди биологических объек­тов, на рисунках и таблицах.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, включая умения наблюдать за свободноживущими водными простейшими; учатся работать с разными источниками информации, находить информа­цию о животных в учебнике, научно-популярной литера­туре, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению одноклеточных животных, работы с микроскопом; у учащихся формируют­ся элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в про­цессе познавательной деятельности.

Основные понятия урока: простейшие, органеллы, внутриклеточное пищеварение, корненожки, жгутиконос­цы, инфузории.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при об­суждении особенностей строения и жизнедеятельности про­стейших, выполнение лабораторной работы по инструктив­ной карточке в учебнике.

Ход урока

I. Проверка знаний о многообразии животного мира.

  1. Фронтальная беседа по вопросам:
  • В чём проявляется многообразие животного мира?
  • Какие признаки характерны для всех или для боль­шинства животных, а для растений являются исклю­чением?
  • Почему по внешнему виду животных обычно можно определить среду их обитания?
  • С какой целью учёные классифицируют животных?
  • Какие меры должны предпринимать люди для сохра­нения животных?
  1. Демонстрация и коллективное обсуждение презента­ции «Охраняемые животные моего региона».

II.      Изучение нового материала

  1. Общая характеристика простейших (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, слайдов или фрагментов видео­фильма «Простейшие»; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Лабораторная работа «Изучение многообразия свобод­ноживущих водных простейших» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 131 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 4).

III.     Закрепление материала

  1. Отработка понятий: простейшие, органеллы, псевдо­подии, внутриклеточное пищеварение, саркодовые, жгути­коносцы, инфузории.
  2. Коллективное заполнение таблицы «Строение одно­клеточных животных» на доске (в каждой из колонок ста­вится знак « + » (наличие) или знак «—» (отсутствие) указан­ной в левой колонке структуры).

Структура

Амёба-

протей

Жгутиконосец

Бодо

Инфузория-

туфелька

Оболочка

+

+

+

Цитоплазма

+

+

+

Ядро

+

+

+ (2)

Ложноножки

+

-

-

Жгутик

-

+

-

Реснички

-

-

+

Пищеварительная

вакуоль

+

-

+

Сократительная

вакуоль

+

+

+

Порошица

-

-

+

  1. Обсуждение проблемы «Докажите, что простейшие являются самостоятельными организмами».

IV.     Домашнее задание

  1. Изучить § 35, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задания 2, 3 в рабочей тетради.

Темы исследовательских заданий:

  1. Простейшие, обитающие в водоёмах родного края.
  2. Питание инфузорий.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar