Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 36. Паразитические простейшие. Значение простейших
02.10.2016, 13:20

Урок 36. Паразитические простейшие. Значение простейших

Задачи урока:

  • закрепить у учащихся знания о характерных чертах строения и процессах жизнедеятельности одноклеточ­ных животных;
  • продолжить формирование у учащихся представле­ний о многообразии и классификации простейших;
  • раскрыть меры борьбы и профилактики заражения паразитическими простейшими;
  • познакомить учащихся со значением простейших в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся закрепляются знания о строе­нии и жизнедеятельности одноклеточных животных, форми­руются представления о паразитических простейших, уча­щиеся узнают о профилактике амёбиаза, сонной болезни, пендинской язвы, кокцидиоза, малярии, расширяют знания о значении простейших в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться са­мостоятельно работать с разными источниками информа­ции, находить информацию о паразитических простейших в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, устанавливать причинно-следственные связи, строить логи­ческие рассуждения, использовать информационно-комму­никационные технологии при подготовке презентаций, са­мостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение в связи с формированием представлений о пара­зитических простейших, мерах борьбы и профилактике за­ражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека.

Основные понятия урока: паразитические простей­шие, амёбиаз, сонная болезнь, пендинская язва, кокцидиоз, малярия, радиолярии, форминиферы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуж­дении особенностей строения и жизнедеятельности парази­тических простейших, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке в учебнике.

Ход урока

I. Проверка знаний о строении и жизнедеятельности простейших в ходе коллективного заполнения таблицы «Сравнительная характеристика простейших».

Признаки,

свойства

Корненожки

(Саркодовые)

Жгутиконосцы

Инфузории

Форма тела

Непостоянная

Постоянная

Постоянная

Характер

С помощью

С помощью

С помощью

передвижения

псевдоподий

жгутиков

ресничек

Количество

ядер

Одно ядро

Одно ядро

Два ядра

Размножение

Бесполое

Бесполое

Бесполое и половое

II.   Изучение нового материала

1. Простейшие-паразиты (объяснение учителя, выпол­нение задания 1 в рабочей тетради).

  • Корненожки (Саркодовые) — дизентерийная амёба (объ­яснение учителя с демонстрациями таблиц, слайдов).
  • Жгутиконосцы — трипаносомы, лейшмании, лямб­лии, амёба (объяснение учителя с демонстрациями таблиц, слайдов).
  • Кокцидии — токсоплазма (объяснение учителя с де­монстрациями таблиц, слайдов).
  • Кровяные споровики — малярийный плазмодий (объ­яснение учителя с демонстрациями таблиц, слайдов).
  • Миксоспоридии — паразиты рыб (объяснение учителя с демонстрациями таблиц, слайдов).
  • Миксоспоридии — паразиты медоносной пчелы и тутового шелкопряда (объяснение учителя с демон­страциями таблиц, слайдов).
  1. Значение простейших в природе (рассказ учителя с элементами беседы):
  • водные простейшие: биологическая очистка водоёмов, участие в цепях питания;
  • почвенные простейшие;
  • участие простейших с твёрдым скелетом в формиро­вании земной коры.
  1. Значение простейших в хозяйственной деятельно­сти человека (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Значение простейших»).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: паразитические простейшие, амё- биаз, сонная болезнь, пендинская язва, малярия, радиоля­рии, фораминиферы.
  2. Коллективное заполнение таблицы на доске «Парази­тические простейшие» (оформление работы в рабочей тетра­ди — задание 2).
  3. Обсуждение вопроса «Как можно использовать про- стейших-паразитов в хозяйственной деятельности чело­века? ».

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 36, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 3 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Роль простейших в при­роде и жизни человека».
  4. Заполнить таблицу «Значение простейших».

Простейшие

Места обитания

Значение

 

 

в природе

в жизни человека

Свободноживущие

 

 

 

Паразитические

 

 

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar