Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 37. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных
02.10.2016, 13:20

Урок 37. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о тканях живот­ных, их многообразии и значении;
  • развить представления учащихся о взаимосвязи стро­ения ткани и выполняемых ею функций;
  • продолжить формирование у учащихся понятий об органах, системах органов многоклеточных животных, о взаимосвязи строения и функций систем органов;
  • развивать умение учащихся изучать с помощью све­тового микроскопа фиксированные микропрепараты.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся расширяются представления о типах тканей (покровная, соединительная, мышечная, нервная), формируются понятия об органах и системах орга­нов (пищеварительная, дыхательная, выделительная, кро­веносная, половая) многоклеточных животных; учащиеся учатся различать ткани животных на рисунках, таблицах и микропрепаратах.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться рабо­тать с разными источниками информации, находить инфор­мацию о тканях, органах и системах органов животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую; учащиеся учатся самостоятельно проводить исследования в ходе лабо­раторной работы и на основании полученных результатов делать выводы.

Личностные: интерес учащихся к работе с микроско­пом и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового, коммуника­тивной компетенции в общении и сотрудничестве с одно­классниками и учителем.

Основные понятия урока: многоклеточные животные, типы тканей и системы органов многоклеточных животных.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсужде­нии особенностей строения и функций тканей, систем орга­нов многоклеточных животных, сотрудничество с однокласс­никами при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

  1. Проверка знаний в ходе демонстрации и обсуждения презентации «Роль простейших в природе и жизни чело­века».
  2. Актуализация знаний в ходе коллективного обсуж­дения вопросов: что такое ткань? Какие типы тканей встре­чаются у растений? Какие функции они выполняют?

III.     Изучение нового материала

  1. Ткани животных: покровная, соединительная, мы­шечная, нервная (рассказ учителя с демонстрацией таблиц и медиаресурсов электронного приложения к учебнику; выполнение задания 2 в рабочей тетради).
  2. Органы и системы органов: пищеварительная, дыха­тельная, выделительная, кровеносная, половая, нервная (объяснение учителя с демонстрацией таблиц).

IV.      Закрепление материала

  1. Лабораторная работа «Изучение многообразия тканей животных» (выполнение работы по инструктивной карточ­ке на с. 139 учебника, оформление работы в рабочей тетра­ди — задание 3).
  2. Отработка понятий: ткань (покровная, соединитель­ная, мышечная, нервная), орган, система органов (пищева­рительная, дыхательная, выделительная, кровеносная, по­ловая, нервная).
  3. Обсуждение вопроса «Почему у разных животных одинаковые системы органов могут быть образованы из не­одинаковых органов?».

V.        Домашнее задание

  1. Изучить § 37, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 1 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar