Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 38. Тип Кишечнополостные
02.10.2016, 13:21

Урок 38. Тип Кишечнополостные

Задачи урока:

• познакомить учащихся с общей характеристикой типа Кишечнополостные;

  • сформировать у учащихся представления о внешнем строении и образе жизни кишечнополостных в связи со средой обитания;
  • раскрыть особенности внутреннего строения и про­цессов жизнедеятельности кишечнополостных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой, особенностями строения и жизнедеятельности, жизненными формами кишечнополостных (полип, медуза); учатся различать кишечнополостных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формиру­ются понятия о регенерации, рефлексе, бесполом и поло­вом размножении кишечнополостных.

Метапредметные: учащиеся учатся работать с разны­ми источниками информации, находить информацию о ки­шечнополостных в учебнике, научно-популярной литера­туре, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы пода­чи в другую; проводить простейшие исследования и оформ­лять их результаты.

Личностные: у учащихся формируются элементы ком­муникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе познавательной деятельности по изучению пресноводной гидры.

Основные понятия урока: кишечнополостные, меду­за, полип, размножение бесполое и половое, гермафродит, регенерация, рефлекс.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности кишечнополостных.

Ход урока

  1. Проверка знаний о тканях, органах и системах орга­нов животных (индивидуальный опрос учащихся у доски, работа с дидактическими материалами). Фронтальная бесе­да по вопросам:
  • В чём принципиальные отличия клеток многоклеточ­ных животных от клеток простейших?
  • Какие ткани животных вы знаете?
  • Какова функция эпителиальной ткани?
  • Какие виды мышечной ткани вы знаете?
  • В чём особенности нервной ткани?
  • Что такое орган?
  • Из чего состоит орган?
  • Какие системы органов вы знаете?

II.      Изучение нового материала

  1. Общая характеристика кишечнополостных (беседа с элементами рассказа и использованием рисунка 95 учеб­ника, а также медиаресурсов электронного приложения к учебнику, выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Лабораторная работа «Изучение пресноводной гидры» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 143 учебника, оформление работы в рабочей тетради — зада­ние 3 или выполнение задания 1 к уроку 38 в электронном приложении к учебнику).
  3. Размножение гидры: бесполое, половое (объяснение учителя с демонстрацией таблиц).
  4. Рефлекс (объяснение учителя с элементами беседы).

III.      Закрепление материала

  1. Отработка понятий: кишечнополостные, радиальная симметрия, диффузная нервная система, медуза, полип, ре­генерация, рефлекс.
  2. Обсуждение вопроса «Почему нервная система у по­движных кишечнополостных более развита, чем у прикреп­лённых форм?».

IV.       Домашнее задание

  1. Изучить § 38, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  3. Выполнить задание 2 к уроку 38 в электронном при­ложении к учебнику.

Тема исследовательского задания:

Питание пресноводной гидры.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar