Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 39. Многообразие кишечнополостных
02.10.2016, 13:21

Урок 39. Многообразие кишечнополостных

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о многообразии кишечнополостных и их классификации;
  • раскрыть особенности строения и образа жизни гидро­идных, сцифоидных, коралловых полипов;
  • обосновать роль кишечнополостных в природе, пока­зать практическое значение кораллов;
  • обобщить, систематизировать и закрепить знания уча­щихся о кишечнополостных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют представления о че­редовании поколений кишечнополостных, классах: гидро­идные, сцифоидные, коралловые полипы; овладевают уме­нием обосновывать значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать получен­ные сведения, работать с разными источниками информа­ции, находить информацию о кишечнополостных в учебни­ке, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, перево­дить из одной формы подачи в другую, учатся использовать информационно-коммуникационные технологии при подго­товке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению кишечнополост­ных, у учащихся формируются ценностно-смысловые уста­новки по отношению к кишечнополостным.

Основные понятия урока: классы гидроидные, сци­фоидные, коралловые полипы, чередование поколений.

Деятельность учащихся: смысловое чтение учебни­ка и дополнительных источников биологической информа­ции, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудниче­ство с одноклассниками и учителем при обсуждении зна­чения кишечнополостных, подготовка презентаций.

Ход урока

  1. Проверка знаний об особенностях строения кишечно­полостных на примере пресноводной гидры.

1. Фронтальная беседа по вопросам:

  • Почему пресноводные гидры обитают в водоёмах со стоячей или слабопроточной водой и не живут в реках с быстрым течением?
  • Какие функции выполняют стрекательные клетки?
  • К телу сидячей гидры прикоснулись соломинкой. Гидра изменила свою форму — стала короткой и тол­стой. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется такая ре­акция?
  • Из 1/200 части тела может восстановиться целый организм гидры. Как называется это свойство гидры и каково его значение?
  1. Назвать пропущенные слова:
  • У гидры непереваренные остатки пищи удаляются

через ____________________________________________________  .

  • В тело гидры растворённый в воде кислород поступает

через ____________________________________________________  .

  • В течение тёплого времени года гидра размножается

• Мужские половые клетки гидры называются

• Женские половые клетки гидры называются

Процесс слияния половых клеток называется

  1. Дать общую характеристику кишечнополостных жи­вотных.

II.     Изучение нового материала

  1. Класс Гидроидные (рассказ учителя с элементами бе­седы, демонстрацией таблиц и влажных препаратов; выпол­нение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Класс Сцифоидные (рассказ учителя с демонстрацией таблиц; самостоятельная работа учащихся с текстом учеб­ника «Класс Сцифоидные»; выполнение задания 1 в рабо­чей тетради).
  3. Класс Коралловые полипы (демонстрация фрагмен­тов видеофильма «Кишечнополостные»; выполнение зада­ния 1 в рабочей тетради).
  4. Практическое значение кораллов (самостоятельная работа с текстом учебника «Практическое значение корал­лов»).

III.     Закрепление материала

  1. Отработка понятий: гидроидные полипы, сцифоид­ные медузы, коралловые полипы, чередование поколений.
  2. Перечислить признаки, на основании которых гидро­идных полипов, сцифоидных медуз и коралловых полипов относят к типу кишечнополостных, и заполнить таблицу «Тип Кишечнополостные» (оформление работы в рабочей тетради — задание 1).
  3. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  4. Обсуждение вопроса «Почему кишечнополостных иногда принимают за растения?».

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 39, ответить на вопросы в конце парагра­фа и на вопрос 3 в рабочей тетради.
  2. Подготовить презентацию «Значение коралловых ри­фов в природе и жизни человека».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar