Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 40. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви
02.10.2016, 13:21

Урок 40. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с общей характеристикой группы червей;
  • сформировать у учащихся представления о типе пло­ских червей;
  • раскрыть особенности строения и процессов жизне­деятельности ресничных червей, сосальщиков и лен­точных червей в связи с их образом жизни и средой обитания;
  • раскрыть меры борьбы и профилактики заражения паразитическими плоскими червями.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характери­стикой, особенностями строения и жизнедеятельности чер­вей, учатся различать плоских червей среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формиру­ются понятия о кожно-мускульном мешке, свободноживу­щих и паразитических плоских червях, профилактике за­ражения плоскими паразитическими червями.

Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чте­нию, владению устной и письменной речью, умению рабо­тать с разными источниками информации, находить инфор­мацию о червях в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интер­претировать её, переводить из одной формы подачи в другую, умению классифицировать червей, самостоятельно выбирать основания и критерии для их классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи между особенностями стро­ения и функциями органов и систем органов червей.

Личностные: у учащихся формируются ценности здо­рового образа жизни при усвоении личных правил поведе­ния, предупреждающего заражение плоскими паразитиче­скими червями.

Основные понятия урока: черви, кожно-мускульный мешок, плоские черви, классы червей: сосальщики, лен­точные, ресничные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуж­дении особенностей строения и процессов жизнедеятельно­сти свободноживущих и паразитических плоских червей.

Ход урока

I. Проверка знаний о кишечнополостных животных.

  1. Фронтальная беседа по вопросам:
  • По каким признакам животных объединяют в тип кишечнополостных?
  • Каковы характерные особенности классов кишечно­полостных?
  • Жизнь кишечнополостных зависит от окружающей среды. Однако многие из них не только приспособ­лены к месту обитания, но и сами активно воздей­ствуют на него. Приведите такие примеры из жизни морских кишечнополостных.
  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Значение коралловых рифов в природе и жизни человека».

II.    Изучение нового материала

  1. Общая характеристика червей (объяснение учителя с элементами беседы; выполнение задания 1 в рабочей тет­ради).
  2. Тип Плоские черви.
  • Класс Ресничные черви (рассказ учителя с демон­страцией таблиц).
  • Класс Сосальщики (рассказ учителя с элементами беседы; выполнение задания 3 в рабочей тетради).
  • Класс Ленточные черви (рассказ учителя с демон­страцией влажных препаратов; самостоятельная рабо­та учащихся с текстом учебника «Класс Ленточные черви»).
  1. Профилактика заражения паразитическими ленточ­ными червями (объяснение учителя; выполнение задания 4 в рабочей тетради).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: плоские черви, сосальщики, лен­точные черви, гермафродит.
  2. Коллективное заполнение таблицы на доске «Тип Плоские черви» (оформление работы в рабочей тетради — задание 2).
  3. Обсуждение вопроса «Почему бычий цепень произво­дит больше яиц, чем молочная планария?».

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 40, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Составить план сообщения о признаках более слож­ного строения свободноживущих плоских червей по сравнению с кишечнополостными.

Тема исследовательского задания:

Образ жизни молочной планарии.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar