Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 41. Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви
02.10.2016, 13:22

Урок 41. Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями строения и процессов жизнедеятельности круглых и кольчатых червей;
  • сформировать у учащихся знания о мерах профилак­тики заражения паразитическими круглыми червями;
  • раскрыть значение червей в природе и жизни чело­века;
  • обобщить, систематизировать и проверить знания уча­щихся о плоских, круглых и кольчатых червях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характери­стикой, особенностями строения и жизнедеятельности круг­лых и кольчатых червей, учатся различать круглых и коль­чатых червей среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о целоме, замкнутой кровеносной системе, профилактике заражения круглыми паразитическими червями.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объек­ты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полу­ченные сведения, работать с разными источниками инфор­мации, находить информацию о кишечнополостных в учеб­нике, научно-популярной литературе, биологических сло­варях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подго­товке презентаций, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируются установки на ведение здорового образа жизни, соблюдение правил лич­ной гигиены для предотвращения заражения паразитиче­скими круглыми червями.

Основные понятия урока: типы Круглые черви, Кольчатые черви, целом, замкнутая кровеносная система.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при изу­чении особенностей строения, жизнедеятельности, значения червей, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

I. Проверка знаний о плоских червях.

1. Фронтальная беседа по вопросам:

  • Каковы общие признаки червей?
  • По каким признакам выделяют тип плоских червей?
  • Какое значение для передвижения планарии имеет вы­деляемая слизь и реснички, покрывающие тело червя?
  • Какие органы чувств имеются у свободноживущих плоских червей?
  1. Заслушивание и коллективное обсуждение сообщения о признаках более сложного строения свободноживущих плоских червей по сравнению с кишечнополостными.

II.   Изучение нового материала

  1. Тип Круглые черви (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц; выполнение задания 1 в ра­бочей тетради).
  2. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения дождевого червя» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 157 учебника, оформление работы в рабо­чей тетради — задание 6 или выполнение задания 2 к уро­кам 40—41 в электронном приложении к учебнику).
  3. Значение кольчатых червей (самостоятельная работа с учебником).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: круглые черви, кольчатые чер­ви, кожно-мускульный мешок, целом, замкнутая кровенос­ная система (оформление работы в рабочей тетради — зада­ние 4).
  2. Беседа по вопросам:
  • Какое значение имеют органы чувств кольчатых чер­вей?
  • В чём проявляется более сложное строение нервной системы круглых червей по сравнению с плоскими червями?
  • Какую функцию выполняет кровеносная система у кольчатых червей?
  • В чём различие размножения плоских и круглых червей?
  1. Обсуждение проблемы «Докажите, что кольчатые черви имеют более сложное строение, чем плоские и круг­лые. С чем это связано?».

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 41, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  3. Выполнить задание 1 к урокам 40—41 в электрон­ном приложении к учебнику.
  4. Подготовить презентацию «Меры предупреждения заражения паразитическими червями».

Темы исследовательских заданий:

  1. Нематоды — паразиты растений.
  2. Переработка дождевыми червями растительного опада.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar