Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 42. Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски
02.10.2016, 13:22

Урок 42. Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков в связи с их при­способленностью к обитанию в наземно-воздушной и водной средах;
  • раскрыть значение брюхоногих и двустворчатых мол­люсков в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характе­ристикой моллюсков, особенностями строения и жизнеде­ятельности брюхоногих и двустворчатых моллюсков, учат­ся различать моллюсков среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются поня­тия о мантии, мантийной полости, сердце.

Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чте­нию, владению устной и письменной речью, умению рабо­тать с разными источниками информации, структурировать материал, находить информацию о моллюсках в учебни­ке, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, перево­дить из одной формы подачи в другую, умению классифи­цировать моллюсков.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение моллюсков, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, срав­нивать, делать выводы.

Основные понятия урока: тип Моллюски, брюхоно­гие моллюски, двустворчатые моллюски, мантия, мантий­ная полость, сердце, незамкнутая кровеносная система.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности моллюсков.

Ход урока

I.     Проверка знаний о червях.

  1. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Почему кольчатых червей считают более высокоорга­низованными по сравнению с червями других типов?
  • Какие изменения в строении кольчатых червей обу­словили их более активный образ жизни по сравне­нию с плоскими червями?
  • Как приспособлены малощетинковые кольчатые чер­ви к обитанию в почве?
  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Меры пред­упреждения заражения паразитическими червями».

II.   Изучение нового материала

  1. Общая характеристика типа Моллюски (рассказ учи­теля с элементами беседы; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки (рассказ учителя с элементами беседы; заслушивание сообщений уча­щихся о многообразии брюхоногих моллюсков).
  3. Класс Двустворчатые моллюски (рассказ учителя; вы­полнение задания 3 в рабочей тетради).
  4. Значение двустворчатых моллюсков (рассказ учите­ля с элементами беседы; самостоятельная работа учащихся с учебником).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: тип Моллюски, брюхоногие мол­люски, двустворчатые моллюски, мантия, мантийная по­лость, сердце, незамкнутая кровеносная система.
  2. Обсуждение вопроса «Почему у моллюсков слабо раз­вита регенерация?» (оформление в рабочей тетради, зада­ние 4).

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 42, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.

Темы исследовательских заданий:

  1. Определение возраста двустворчатых моллюсков.
  2. Фильтрующая деятельность двустворчатых моллюс­ков.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar