Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 44. Тип Членистоногие.
02.10.2016, 13:22

Урок 44. Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с характерными признаками членистоногих как наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных;
  • рассмотреть особенности строения и жизнедеятель­ности ракообразных в связи со средой их обитания и образом жизни;
  • раскрыть значение ракообразных в природе и жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характери­стикой членистоногих, особенностями строения и жизнеде­ятельности ракообразных, учатся различать членистоно­гих среди биологических объектов, на рисунках и табли­цах; у учащихся формируются понятия: тип Членистоногие, класс Ракообразные, линька, инстинкт.

Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чте­нию, владению устной и письменной речью, умению рабо­тать с разными источниками информации, находить инфор­мацию о членистоногих в учебнике, научно-популярной лите­ратуре, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, умению классифицировать членистоногих, само­стоятельно выбирать основания и критерии для их класси­фикации, устанавливать причинно-следственные связи меж­ду особенностями строения и функциями органов и систем органов членистоногих, использовать информационно-ком­муникационные технологии при подготовке презентаций.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение членистоно­гих, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Основные понятия урока: тип Членистоногие, класс Ракообразные, членистые конечности, линька, инстинкт.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности ракообразных.

Ход урока

  1. Проверка знаний о моллюсках (фронтальная беседа). Демонстрация и обсуждение презентации «Значение мол­люсков в природе и жизни человека».

II.   Изучение нового материала

  1. Общая характеристика типа Членистоногие (рассказ учителя с демонстрацией коллекций, таблиц; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Класс Ракообразные (рассказ учителя с элементами беседы).
  3. Значение ракообразных (самостоятельная работа с учебником).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: тип Членистоногие, класс Рако­образные, линька, инстинкт.
  2. Выполнение задания 2 в рабочей тетради или задания 1 к урокам 44—45 в электронном приложении к учебнику.

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 44, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задания 3, 4 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Значение ракообразных в природе и жизни человека».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar