Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 45. Класс Паукообразные
02.10.2016, 13:22

Урок 45. Класс Паукообразные

Задачи урока:

  • рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения паукообразных в связи со средой их обита­ния;
  • расширить знания учащихся о многообразии пауко­образных;
  • раскрыть значение паукообразных в природе и жиз­ни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о члени­стоногих, знакомятся с особенностями строения и жизне­деятельности, многообразием и значением паукообразных, учатся различать их среди биологических объектов, на ри­сунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о пау­тине, ядовитых железах, приёмах предохранения от уку­сов клещей, профилактике заболеваний, вызываемых кле­щами.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объек­ты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полу­ченные сведения, работать с разными источниками инфор­мации, находить информацию о паукообразных в учебни­ке, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, перево­дить из одной формы подачи в другую, использовать инфор­мационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных результа­тов делать выводы.

Личностные: у учащихся формируются установки на ведение здорового образа жизни, соблюдение правил лич­ной гигиены для предохранения от укусов клещей, профи­лактики заболеваний, вызываемых клещами.

Основные понятия урока:               класс Паукообразные,

сенокосцы, скорпионы, пауки, клещи, паутина, ядовитые железы, профилактика заболеваний, вызываемых клещами.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при изучении особенностей строения, жизнедеятельности, зна­чения паукообразных, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

I.    Проверка знаний

  1. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Каковы характерные особенности внешнего строения членистоногих?
  • В чём заключается положительное и отрицательное значение хитинового покрова для членистоногих?
  • В чём заключается усложнение внутреннего строения членистоногих по сравнению со строением кольчатых червей?
  • Почему речного рака относят к типу членистоногих?
  • Назовите черты приспособленности речного рака к среде обитания.
  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Значение ракообразных в природе и жизни человека».

II.   Изучение нового материала

  1. Класс Паукообразные: сенокосцы, скорпионы, пауки, клещи (рассказ учителя с элементами беседы; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения паука-крестовика» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 173 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 4 или выполнение задания 2 к урокам 44—45 в электронном приложении к учебнику).
  3. Особенности строения и жизнедеятельности клещей, опасных для человека (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: класс Паукообразные, сенокос­цы, скорпионы, пауки, клещи, паутина, ядовитые железы, профилактика заболеваний, вызываемых клещами, предо­хранение от укусов клещей.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Какие особенности строения и жизнедеятельности сви­детельствуют о том, что паукообразные ведут хищ­ный образ жизни?
  • Почему сенокосцы получили такое название?
  • Какую опасность представляют клещи для человека?
  • Какое значение в жизни пауков имеют паутинные железы?
  1. Обсуждение вопроса «Почему в жизни пауков паути­на имеет большое значение?».

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 45, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Многообразие паукообраз­ных и их значение в природе и жизни человека».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar