Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 46. Класс Насекомые
02.10.2016, 13:23

Урок 46. Класс Насекомые

Задачи урока:

  • продолжить формирование знаний об организации насекомых в связи с их образом жизни и средой оби­тания;
  • сформировать знания об особенностях размножения и развития насекомых.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о членисто­ногих, знакомятся с особенностями строения и жизнедея­тельности, многообразием и значением насекомых, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется представление о раз­витии насекомых с неполным и полным превращением.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать получен­ные сведения, работать с разными источниками информа­ции, находить информацию о насекомых в учебнике, науч­но-популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес, направленный на изучение насекомых, интеллек­туальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Основные понятия урока: класс Насекомые, сложные фасеточные глаза, крылья, мальпигиевы сосуды, куколка, развитие насекомых с неполным превращением, с полным превращением.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности насекомых.

Ход урока

I. Проверка знаний о ракообразных и паукообразных.

1. Выписать номера, которыми обозначены признаки. 1-й вариант — ракообразные, 2-й вариант — пауко­образные.

Признаки:

  1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.
  2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.
  3. Брюшко членистое.
  4. Брюшко нечленистое.
  5. Имеют 4 пары ног.
  6. На голове есть усики.
  7. Усиков нет.
  8. Усиков 2 пары — длинные и короткие.
  9. Имеют простые глаза.
  10. У большинства животных два сложных фасеточных глаза.
  11. Органы дыхания — жабры.
  12. Дыхание трахейно-лёгочное.
  13. Кровеносная система незамкнутая.
  14. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
  15. Есть мускулистый «сосущий желудок».
  16. Органы выделения — мальпигиевы сосуды.
  17. Раздельнополые животные.

Ракообразные: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 17.

Паукообразные: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17.

  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Многооб­разие паукообразных и их значение в природе и жизни человека».

II.      Изучение нового материала

  1. Общая характеристика класса Насекомые (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, коллекций, медиаресур­сов электронного приложения к учебнику).
  2. Внешнее строение насекомых (рассказ учителя; само­стоятельная работа с учебником).
  3. Внутреннее строение насекомых (объяснение учителя с элементами беседы; демонстрация таблиц, медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
  4. Развитие насекомых с неполным превращением, с пол­ным превращением (объяснение учителя с использованием коллекции «Развитие насекомых», иллюстраций учебника; выполнение задания 2 в рабочей тетради).

III.       Закрепление материала

1. Отработка понятий: класс Насекомые, сложные фасе­точные глаза, крылья, мальпигиевы сосуды, куколка.

  1. Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника. Составление общей характеристики класса насе­комых и сравнение её с ранее изученными классами рако­образных и паукообразных.
  2. Коллективное обсуждение вопроса «Почему число видов насекомых с полным превращением значительно больше, чем число видов насекомых с неполным превраще­нием?».

IV.     Домашнее задание

  1. Изучить § 46, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задания 1, 3 в рабочей тетради.
  3. Прочитать в журнале «Биология для школьников» (2007 г., № 1) статью А. И. Зайцева «Систематика насекомых: прошлое и настоящее» и составить план сообщения о классификации насекомых.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar