Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 47. Многообразие насекомых
02.10.2016, 13:23

Урок 47. Многообразие насекомых

Задачи урока:

  • продолжить ознакомление учащихся с многообрази­ем насекомых, их ролью в природе и жизни чело­века;
  • сформировать у учащихся представления о биологи­ческих особенностях общественных насекомых;
  • раскрыть практическое значение пчеловодства;
  • обобщить, систематизировать и проверить знания уча­щихся о членистоногих как наиболее высокооргани­зованных беспозвоночных животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о много­образии насекомых, знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности жуков, бабочек, двукрылых, перепон­чатокрылых, блох, значением насекомых, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия об общественных насе­комых, пчеловодстве.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объек­ты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полу­ченные сведения, работать с разными источниками информа­ции, находить информацию о насекомых в учебнике, научно­популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информаци­онно-коммуникационные технологии при подготовке пре­зентаций, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных резуль­татов делать выводы.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение насекомых, интеллектуальные умения доказывать, анализировать, срав­нивать, делать выводы, формируются установки на ведение здорового образа жизни, соблюдение правил личной гиги­ены для борьбы с насекомыми, распространяющими возбу­дителей болезней человека.

Основные понятия урока: жуки, бабочки, двукры­лые, перепончатокрылые, блохи, общественные насекомые, пчеловодство.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при изучении особенностей строения, жизнедеятельности, зна­чения насекомых, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

Ход урока

  1. Проверка знаний о биологических особенностях насе­комых.
  1. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Каковы характерные особенности насекомых?
  • Какие признаки объединяют насекомых с паукообраз­ными и ракообразными?
  • Почему насекомых считают более высокоорганизован­ными членистоногими по сравнению с ракообразны­ми и паукообразными?
  1. Заслушивание и коллективное обсуждение сообще­ния о классификации насекомых.

II.    Изучение нового материала

  1. Отряд Жесткокрылые, или Жуки (рассказ учите­ля с элементами беседы; выполнение задания 2 в рабочей тетради).
  2. Отряд Чешуекрылые, или Бабочки. Отряд Перепон­чатокрылые. Отряд Двукрылые (просмотр и обсуждение

видеофильма «Отряды Чешуекрылые, Перепончатокрылые, Двукрылые»).

  1. Жизнедеятельность медоносных пчёл. Пчеловодство (рассказ учителя с элементами беседы).
  2. Отряд Блохи. Насекомые-паразиты человека и пере­носчики возбудителей заболеваний (беседа, самостоятель­ная работа с текстом учебника «Отряд Блохи»).

III.      Закрепление материала

  1. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения насекомого» (выполнение работы по инструктивной карточ­ке на с. 183 учебника, оформление работы в рабочей тетра­ди — задание 5 или выполнение задания 1 к урокам 46— 47 в электронном приложении к учебнику).
  2. Отработка понятий:      жуки, бабочки, двукрылые,

перепончатокрылые, блохи.

  1. Обсуждение вопроса «Почему так велико видовое многообразие насекомых? ».

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 47, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 4 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Продукты пчеловодства». Повторить § 34—47.

Темы исследовательских заданий:

  1. Меры борьбы с колорадским жуком, используемые на вашем приусадебном участке.
  2. Применение продуктов пчеловодства в народной ме­дицине.
  3. Насекомые — опылители культурных растений.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar