Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 48. Обобщающий урок
02.10.2016, 13:23

Урок 48. Обобщающий урок

Задача урока: обобщить, систематизировать и про­верить знания учащихся о беспозвоночных животных, их многообразии и приспособленности к среде обитания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся обобщают знания о беспоз­воночных животных, их многообразии, значении, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органическо­го мира.

Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чтению, владению устной и письменной речью, умению работать с разными источниками информации, структурировать ма­териал, находить информацию о беспозвоночных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отноше­нию к животному миру, происходит осознание необходи­мости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: многообразие беспозвоноч­ных животных, их приспособленность к среде обитания, охрана и значение животных.

Деятельность учащихся: выполнение заданий учи­теля, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении практической ценности биологических знаний, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и по­ступках по отношению к животным.

Ход урока

I.    Обобщение и систематизация знаний и умений

  1. Особенности строения и жизнедеятельности, многооб­разие одноклеточных животных.
  2. Многообразие многоклеточных беспозвоночных жи­вотных, их приспособленность к среде обитания.
  3. Значение беспозвоночных животных в природе и жиз­ни человека. Демонстрация и обсуждение презентации «Про­дукты пчеловодства».

II. Проверка знаний о беспозвоночных животных

Выполнить тестовые задания.

  1. Впервые нервные клетки появляются у:

а)  насекомых;

б)  простейших;

в)  кишечнополостных;

г)   червей.

  1. Регенерация — это способность животного:

а)  размножаться;

 

б)   восстанавливать повреждённые или утраченные час­ти тела;

в)   к почкованию;

г)    отвечать на воздействие окружающей среды.

  1. Прикреплённый образ жизни ведут:

а)   медузы;

б)   двустворчатые моллюски;

в)   кольчатые черви;

г)    коралловые полипы.

  1. К паукообразным относят:

а)   майского жука;

б)   речного рака;

в)   божью коровку;

г)    таёжного клеща.

  1. К ракообразным относят:

а)   дафнию;

б)   саранчу;

в)   сырного клеща;

г)    божью коровку.

  1. К насекомым относят:

а)   таёжного клеща;

б)   комнатную муху;

в)   скорпиона;

г)    паука-серебрянку.

  1. Нервная система у членистоногих:

а)   диффузная;

б)   узловая;

в)   центральная;

г)    вегетативная.

  1. Белую планарию относят к:

а)   плоским червям;

б)   круглым червям;

в)   кольчатым червям;

г)    кишечнополостным.

  1. К двукрылым относят:

а)   медоносную пчелу;

б)   комара-пискуна;

в)   каракатицу;

г)    жука-оленя.

  1. К отряду перепончатокрылых относят:

а)   медоносную пчелу;

б)   дневной павлиний глаз;

в)         жука-навозника;

г)          божью коровку.

  1. Тело жуков состоит из:

а)         головы, груди и брюшка;

б)          головы и туловища;

в)         головогруди и туловища;

г)          головы и груди.

  1. Две пары усиков имеет:

а)         капустная белянка;

б)          майский жук;

в)          скорпион;

г)          речной рак.

  1. Хитиновый покров отсутствует у:

а)         таёжного клеща;

б)          рыжего таракана;

в)          морской звезды;

г)          бабочки-капустницы.

  1. Паразитический образ жизни ведёт:

а)         нереида;

б)          бычий цепень;

в)          медоносная пчела;

г)          белая планария.

  1. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода используется:

а)         клоп вредная черепашка;

б)          жук-плавунец;

в)          колорадский жук;

г)          белянковый наездник.

Ответы: 1-в, 2-б, 3-г, 4-г, 5-а, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-а, 12-г, 13-в, 14-б, 15-г.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar