Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 49. Тип Хордовые
02.10.2016, 13:24

Урок 49. Тип Хордовые

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о многообразии животного мира;
  • познакомить учащихся с общей характеристикой хор­довых животных;
  • рассмотреть особенности строения и жизнедеятельно­сти ланцетника.
 

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характери­стикой типа Хордовые, подтипами бесчерепные, личиноч­но-хордовые, позвоночные, учатся выделять существенные признаки хордовых, сравнивать строение беспозвоночных и хордовых животных, делать выводы на основе сравне­ния, различать представителей хордовых среди биологиче­ских объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся фор­мируются понятия хорда, нервная трубка.

Метапредметные: учащиеся учатся смысловому чте­нию, владению устной и письменной речью, умению рабо­тать с разными источниками информации, находить инфор­мацию о хордовых в учебнике, научно-популярной литера­туре, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, умению классифицировать хордовых, самостоя­тельно выбирать основания и критерии для их классифи­кации.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес, направленный на изучение хордовых, интеллек­туальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Основные понятия урока: тип Хордовые, бесчереп­ные, личиночно-хордовые, позвоночные, хорда, ланцетник.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности ланцетника.

Ход урока

  1. Актуализация знаний о многообразии животного мира (фронтальная беседа).

II.    Изучение нового материала

  1. Общая характеристика типа Хордовые (рассказ учи­теля с элементами беседы; демонстрация влажных пре­паратов, чучел, таблиц; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Общая характеристика подтипа бесчерепных и клас­са ланцетников (рассказ учителя с использованием влаж­ного препарата, таблиц; самостоятельная работа учащихся
 

с текстом учебника «Ланцетник»; выполнение задания 3 в рабочей тетради).

III.     Закрепление материала

  1. Отработка понятий: тип Хордовые, бесчерепные, поз­воночные, хорда.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Какие классы объединены в тип хордовых? Что такое хорда?
  • На основании каких признаков ланцетника относят к типу хордовых?
  • В чём заключается примитивность строения ланцет­ника?
  • Почему позвоночные животные относятся к хордо­вым?

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 48, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 4 в рабочей тетради.
  3. Выполнить задание 1 к урокам 48—50 в электрон­ном приложении к учебнику.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar