Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 4. Роль бактерий в природе и жизни человека
02.10.2016, 13:11

Урок 4. Роль бактерий в природе и жизни человека

Задача урока: продолжить формирование знаний о раз­нообразии бактерий и их роли в природе и жизни чело­века.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе.

Основные понятия урока: бактерии гнилостные, поч­венные, уксуснокислые, молочнокислые, клубеньковые.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

  1. Проверка знаний о бактериях — одноклеточных орга­низмах с неоформленным ядром, об их отличии от растений и животных (фронтальная беседа; работа по карточкам).

II.      Изучение нового материала

  1. Роль бактерий в круговороте веществ в природе (обсуж­дение проблемы «Почему бактерии называют санитарами нашей планеты?». Актуализация знаний о роли бактерий в природном сообществе).
  2. Разнообразие бактерий. Почвенные бактерии. Клу­беньковые бактерии, их роль в жизни растений и круго­вороте азота. Симбиоз (рассказ с элементами беседы, демон­страцией таблиц и влажных препаратов корней бобовых растений с клубеньками).
  3. Уксуснокислые и молочнокислые бактерии, их исполь­зование для производства столового уксуса, кефира, сме­таны и других продуктов (беседа с элементами рассказа).
  4. Использование бактерий в текстильной и кожевен­ной промышленности, для производства различных органи­ческих веществ (рассказ учителя с элементами беседы).
  5. Болезнетворные бактерии. Гнилостные бактерии (рас­сказ учителя; выполнение заданий в рабочей тетради).
  6. Бактерии — разрушители органических веществ в при­роде. Пищевая цепь (рассказ учителя; составление пищевой цепи, в которой одно из звеньев представлено бактериями).

III.     Закрепление материала

Беседа по вопросам 4, 5 учебника.

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 4 учебника.
  2. Выполнить задания 1, 3 в рабочей тетради.
  3. Двум-трём учащимся подготовить сообщения на тему «Бактерии — наши друзья и враги».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar