Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 50. Строение и жизнедеятельность рыб
02.10.2016, 13:24

Урок 50. Строение и жизнедеятельность рыб

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с многообразием рыб, класса­ми хрящевых и костных рыб;
  • изучить особенности внешнего и внутреннего строе­ния рыб в связи с приспособленностью к водной среде обитания;
  • раскрыть особенности размножения и развития рыб.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о позво­ночных животных, знакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности и размножения рыб, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется представление о хрящевых и кост­ных рыбах.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объек­ты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полу­

 

ченные сведения, работать с разными источниками инфор­мации, находить информацию о рыбах в учебнике, научно­популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение рыб, интел­лектуальные умения доказывать, анализировать, сравни­вать, делать выводы.

Основные понятия урока:               хрящевые и костные

рыбы, позвоночник, двухкамерное сердце, головной мозг, спинной мозг, боковая линия, малёк.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности рыб.

Ход урока

  1. Проверка знаний о типе хордовых.
  1. Выбрать из списка общие признаки хордовых.

а)   скелет наружный, хитиновый;

б)   скелет внутренний, хрящевой или костный;

в)   имеют лучевую симметрию тела;

г)   двуслойные животные;

д)   имеют двустороннюю симметрию тела;

е)   трёхслойные животные;

ж)   кровеносная система замкнутая;

з)    кровеносная система незамкнутая;

и)   головной мозг не развит;

к)   у большинства хорошо развит головной мозг;

л)   сердце расположено на брюшной стороне тела.

Ответы: б, д, е, ж, и, к, л.

  1. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Почему хордовых считают самым многообразным типом среди животных?
  • Какие признаки положены в основу деления типа хордовых на подтипы?
  • В чём примитивность организации ланцетника?

II.      Изучение нового материала

  1. Общая характеристика рыб. Классы: хрящевые ры­бы, костные рыбы (объяснение учителя с использованием таблиц).
  2. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения рыбы» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 191 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 4).
  3. Внутреннее строение рыб (объяснение учителя с ис­пользованием таблиц, влажного препарата).
  4. Размножение и развитие рыб (объяснение учителя, выполнение задания 3 в рабочей тетради).

III.      Закрепление материала

  1. Отработка понятий: хрящевые рыбы, костные рыбы, внешнее строение рыбы, холоднокровные животные, вну­треннее строение рыбы, малёк.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Как приспособлено внешнее строение рыб к водной среде обитания?
  • Какие органы чувств развиты у рыб? Каково их зна­чение в жизни рыб?
  • Чем отличается скелет ланцетника от скелета рыбы?
  • Какие особенности внутреннего строения рыб обеспе­чивают им жизнь в воде?
  1. Обсуждение вопроса «Почему рыбы не тонут?».

IV.       Домашнее задание

  1. Изучить § 49, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 3 в рабочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar