Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 51. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб
02.10.2016, 13:24

Урок 51. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о приспособлен­ности рыб к условиям обитания;
  • раскрыть значение рыб в природе и жизни человека;
  • обосновать необходимость и меры охраны рыб;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о ры­бах.
 

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии рыб, знакомятся с приспособлениями рыб к услови­ям обитания, значением рыб, совершенствуют умение раз­личать рыб среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются понятия о промыс­ловых рыбах, рыбоводстве.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, на­ходить информацию о рыбах в учебнике, научно-популяр­ной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной фор­мы подачи в другую, использовать информационно-комму­никационные технологии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению рыб, у них про­исходит осознание необходимости бережного отношения к рыбам и их охраны.

Основные понятия урока:                  приспособление рыб

к условиям обитания, рыболовство, промысловые рыбы, рыбоводство.

Деятельность учащихся: выполнение заданий учи­теля, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении практической ценности биологических знаний, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и по­ступках по отношению к рыбам.

Ход урока

  1. Проверка знаний о внешнем и внутреннем строении рыб, особенностях их размножения в ходе фронтальной бе­седы по вопросам:
  • Каковы доказательства того, что внешнее строение рыб приспособлено к обитанию в водной среде?
  • Каковы особенности строения органов движения рыб?
  • Каковы особенности строения и значение осевого ске­лета в жизни рыб?
  • Как можно доказать, что размножение рыб связано с водой?

II.    Изучение нового материала

  1. Приспособления рыб к условиям обитания (самостоя­тельная работа со статьёй «Приспособление рыб к услови-
 

ям обитания» на с. 192—193 учебника, выполнение зада­ния 3 в рабочей тетради).

  1. Значение рыб в природе (рассказ учителя с элемен­тами беседы).
  2. Промысел и разведение рыб (объяснение учителя с демонстрацией таблиц).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: рыболовство, промысловые рыбы, рыбоводство.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Чем спортивный лов рыбы отличается от промысло­вого?
  • Какие важнейшие промысловые рыбы обитают в мо­рях и реках России?
  • Какие знания необходимы для успешного ведения прудового хозяйства?
  • Почему в рыбоводных хозяйствах чаще разводят рас­тительноядных рыб?
  1. Обсуждение вопроса «Почему в морях добывают во много раз больше рыбы, чем в реках?».

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 50, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Значение рыб в природе и жизни человека».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar