Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 52. Класс Земноводные
02.10.2016, 13:24

Урок 52. Класс Земноводные

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с общей характеристикой зем­новодных;
  • раскрыть особенности строения и процессов жизнеде­ятельности земноводных как первых наземных позво­ночных животных;
  • расширить представления учащихся о многообразии земноводных, их значении в природе и жизни чело­века;
  • обосновать необходимость охраны земноводных.
 

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии позвоночных животных, изучают особенности стро­ения, жизнедеятельности, размножения и развития земно­водных, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются пред­ставления об отрядах земноводных: бесхвостые, хвостатые, безногие.

Метапредметные: у учащихся развивается умение срав­нивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источ­никами информации, находить информацию о земноводных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, исполь­зовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению земноводных, у них происходит осознание необходимости бережного отно­шения к земноводным и их охраны.

Основные понятия урока: класс Земноводные, отря­ды: бесхвостые, хвостатые, безногие, холоднокровные жи­вотные, трёхкамерное сердце, малый круг кровообращения, большой круг кровообращения, головастик.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуж­дении особенностей строения и процессов жизнедеятельно­сти, размножения и развития, значения земноводных.

Ход урока

I.    Проверка знаний о рыбах.

  1. Выполнить тестовые задания.
  1. Рыб относят к типу:

а)  бесхордовых;

б)  полупроходных;

в)  хордовых;

г)   позвоночных.

  1. Спинной мозг у рыб находится:

а)  под позвоночником;

 

б)   в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков;

в)         над позвоночником;

г)   в позвоночном канале, который образуют нижние ду­ги позвонков.

  1. Кровеносная система у рыб:

а)         замкнутая;

б)         незамкнутая;

в)         незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных;

г)          диффузная.

  1. Сердце у рыб состоит из:

а)         одного предсердия и одного желудочка;

б)         одного предсердия и двух желудочков;

в)         двух предсердий и одного желудочка;

г)          двух предсердий и двух желудочков.

  1. Кровь у рыб приносит к органам:

а)         только питательные вещества;

б)         только кислород;

в)         питательные вещества и кислород;

г)          питательные вещества, кислород и углекислый газ.

  1. Основная функция плавательного пузыря рыб:

а)         запасающая;

б)         выделительная;

в)         гидростатическая;

г)          пищеварительная.

  1. Через сердце рыб проходит кровь:

а)         венозная;

б)         артериальная;

в)         смешанная у хрящевых и артериальная у костных;

г)          у всех смешанная.

  1. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на не­рест:

а)         на мелководье океана;

б)         в глубокие места океана;

в)         в места с обилием водорослей;

г)          в устья рек.

  1. У рыб органы боковой линии выполняют функции:

а)         обоняния;

б)         осязания;

в)         только ощущения глубины погружения;

г)   ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды.

  1. Выделительная система не связана с органами раз­множения у:

а)   всех видов рыб;

б)   костистых рыб;

в)   хрящевых рыб;

г)   кистепёрых рыб.

Ответы: 1-в, 2-г, 3-а, 4-а, 5-в, 6-в, 7-а, 8-г, 9-г, 10-б.

  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Значение рыб в природе и жизни человека».

II.      Изучение нового материала

  1. Общая характеристика класса Земноводные (беседа с использованием таблиц; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Внешнее строение земноводных (рассказ учителя с ис­пользованием таблиц).
  3. Внутреннее строение земноводных (объяснение учи­теля; самостоятельная работа учащихся с текстом учебни­ка «Внутреннее строение земноводных» и рисунком 127, выполнение задания 4 в рабочей тетради).
  4. Размножение и развитие земноводных (объяснение учителя с элементами беседы).
  5. Значение земноводных (самостоятельная работа уча­щихся с текстом учебника «Значение земноводных»).

III.     Закрепление материала

  1. Отработка понятий: класс Земноводные, трёхкамер­ное сердце, малый круг кровообращения, большой круг кровообращения, головастик.
  2. Обсуждение проблемы «Докажите, что слизь, покры­вающая тело лягушки, служит приспособлением как к вод­ному, так и к наземному образу жизни».
  3. Коллективное заполнение таблицы «Сравнительная ха­рактеристика особенностей внешнего строения и жизнеде­ятельности речного окуня и прудовой лягушки» на доске (оформление работы в тетради — задание 2 или выполнение задания 1 к уроку 51 в электронном приложении к учебнику).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 51, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 3 в рабочей тетради.
  3. Подготовить презентацию «Земноводные, обитающие в нашем регионе».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar