Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 53. Класс Пресмыкающиеся
02.10.2016, 13:25

Урок 53. Класс Пресмыкающиеся

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с общей характеристикой клас­са Пресмыкающиеся;
  • раскрыть особенности строения и процессов жизнеде­ятельности пресмыкающихся как настоящих назем­ных животных;
  • расширить представления учащихся о многообразии пресмыкающихся, их значении в природе и жизни человека;
  • обосновать необходимость охраны пресмыкающихся.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии позвоночных животных, изучают особенности внеш­него и внутреннего строения, жизнедеятельности пресмы­кающихся, учатся различать их среди биологических объ­ектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируются представления об отрядах пресмыкающихся: чешуйчатые, черепахи, крокодилы.

Метапредметные: у учащихся совершенствуется уме­ние сравнивать объекты, делать выводы в результате срав­нения, обобщать полученные сведения, работать с разны­ми источниками информации, находить информацию о пре­смыкающихся в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и ин­терпретировать её, переводить из одной формы подачи в дру­гую, использовать информационно-коммуникационные тех­нологии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению пресмыкающих­ся, у них происходит осознание необходимости бережного отношения к пресмыкающимся и их охраны.

Основные понятия урока: класс Пресмыкающиеся, отряды: чешуйчатые, черепахи, крокодилы.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного прило­жения к учебнику, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуж­дении особенностей строения и процессов жизнедеятельно­сти, многообразия и значения пресмыкающихся.

Ход урока

I.     Проверка знаний о земноводных.

  1. Указать номера правильных суждений.
  1. К земноводным относят позвоночных животных, раз­множение которых связано с водой.
  2. Кожа у жаб имеет ороговевшие клетки.
  3. Жабы живут на суше, а размножаются в воде.
  4. У всех земноводных между пальцами задних ног имеются плавательные перепонки.
  5. Передний мозг у земноводных развит лучше, чем у рыб.
  6. Лягушки — раздельнополые животные, тритоны — гермафродиты.
  7. Оплодотворение у большинства земноводных внут­реннее — самки откладывают оплодотворённую икру.
  8. Некоторые из земноводных ведут сумеречный и ноч­ной образ жизни и оказывают человеку большую помощь в снижении численности слизней и других вредителей культурных растений.
  9. К классу земноводных относят всех позвоночных жи­вотных, способных жить на суше и в воде.
  10. Кожа у земноводных голая, тонкая, слизистая.
  11. В скелете земноводных отсутствуют рёбра.
  12. Нервная система земноводных состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов.
  13. Земноводные — раздельнополые животные.
  14. У жаб развитие прямое.
  15. Земноводные служат пищей многим позвоночным — рыбам, пресмыкающимся, птицам, некоторым видам мле­копитающих.

Правильные суждения: 1, 2, 3, 5, 8, 10, 12, 13, 15.

  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Земновод­ные, обитающие в нашем регионе».

II. Изучение нового материала

  1. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся (бесе­да с использованием таблиц; выполнение задания 1 в рабо­чей тетради).
  2. Внешнее строение пресмыкающихся (рассказ учите­ля с использованием таблиц и медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
  3. Внутреннее строение пресмыкающихся (объяснение учителя; самостоятельная работа учащихся с текстом учеб­ника «Внутреннее строение пресмыкающихся», выполнение задания 1 к уроку 52 в электронном приложении к учеб­нику).
  4. Многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые (ящери­цы и змеи); черепахи; крокодилы (рассказ учителя с эле­ментами беседы).
  5. Значение пресмыкающихся (самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Значение пресмыкающих­ся»).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: класс Пресмыкающиеся, ящери­цы, змеи, черепахи, крокодилы, живорождение.
  2. Обсуждение вопроса «В чём причины многообразия пресмыкающихся?».
  3. Беседа по вопросам:
  • Почему класс пресмыкающихся получил такое на­звание?
  • Каковы характерные черты строения ящериц?
  • Каковы особенности образа жизни ящериц?
  • Как размножаются ящерицы?
  • Какие органы чувств развиты у змей?
  1. Коллективное заполнение таблицы «Внешнее строе­ние лягушки и ящерицы» на доске (оформление работы в тетради — задание 2).

IV.  Домашнее задание

  1. Изучить § 52, ответить на вопросы в конце парагра­фа и на вопрос 3 в рабочей тетради.
  2. Подготовить презентацию «Древние пресмыкающи­еся ».

Тема исследовательского задания:

Пресмыкающиеся, обитающие в родном крае.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar