Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 54. Класс Птицы
02.10.2016, 13:25

Урок 54. Класс Птицы

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с общей характеристикой птиц;
  • раскрыть особенности строения и процессов жизнедея­тельности птиц в связи с приспособленностью к по­лёту;
  • развить представления учащихся об особенностях раз­множения и развития птиц.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии позвоночных животных, знакомятся с особенностями строения, жизнедеятельности и размножения птиц в связи с приспособленностью к полёту, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у уча­щихся развивается понятие о теплокровных животных.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объек­ты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полу­ченные сведения, работать с разными источниками инфор­мации, находить информацию о птицах в учебнике, науч­но-популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основании полученных результатов делать выводы.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение птиц, интел­лектуальные умения доказывать, анализировать, сравни­вать, делать выводы.

Основные понятия урока: класс Птицы, теплокров­ность, клюв, перья, зоб, воздушные мешки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при об­суждении особенностей строения и процессов жизнедеятель­ности птиц.

Ход урока

I.    Проверка знаний

  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Древние пресмыкающиеся».
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Какие признаки характерны для пресмыкающихся?
  • Какие признаки отличают пресмыкающихся от зем­новодных?
  • Какова главная особенность строения тела черепах?
  1. Коллективное заполнение таблицы «Характеристика пресмыкающихся» на доске.

Особенности строения и образа жизни

Отряд

Чешуйчатые

Черепахи

Крокодилы

Места обитания

 

 

 

Органы

передвижения

 

 

 

Покровы тела

 

 

 

Дыхание

 

 

 

Кровообращение

 

 

 

Размножение

 

 

 

II.   Изучение нового материала

  1. Общая характеристика класса Птицы (рассказ учи­теля с элементами беседы и использованием чучел, медиа­ресурсов электронного приложения к учебнику, таблиц; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птицы» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 207 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 4).
  3. Внутреннее строение птиц (объяснение учителя с ис­пользованием таблиц, выполнение задания 3 в рабочей тет­ради).
  4. Строение яйца птицы (объяснение учителя с элемен­тами беседы; демонстрация модели «Строение яйца пти­цы»).
  5. Размножение птиц (объяснение учителя с демонстра­цией таблиц, фотографий).

III. Закрепление материала

  1. Отработка понятий: класс Птицы, теплокровность, клюв, перья, зоб, воздушные мешки.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Какие особенности строения и процессов жизнедея­тельности позволили птицам освоить наземно-воздуш­ную среду обитания?
  • Почему птиц считают более высокоорганизованными животными по сравнению с пресмыкающимися?
  • В чём сходство и различия в размножении птиц и пресмыкающихся?
  • Почему у большинства гнездовых птиц число яиц в кладке меньше, чем у выводковых?
  1. Обсуждение вопроса «Почему птицы не откладывают так много яиц, как пресмыкающиеся?».

IV.     Домашнее задание

  1. Изучить § 53, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  3. Выполнить задание 1 к урокам 53—54 в электрон­ном приложении к учебнику.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar