Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 55. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство
02.10.2016, 13:25

Урок 55. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о многообразии современных птиц;
  • раскрыть особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к различным экологическим группам;
  • рассмотреть значение птиц в природе и жизни чело­века, обосновать необходимость охраны птиц;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о птицах.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии птиц, знакомятся с надотрядами птиц, ролью птиц в природе и жизни человека, совершенствуют умение раз­личать птиц среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется понятие о породе.

Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравне­ния, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о птицах в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, исполь­зовать информационно-коммуникационные технологии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению птиц, у них про­исходит осознание необходимости бережного отношения к птицам и их охраны.

Основные понятия урока: надотряды Пингвины, Страусовые, Типичные птицы, порода.

Деятельность учащихся: выполнение заданий учи­теля, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении практической ценности знаний о птицах, определение целе­вых и смысловых установок в своих действиях и поступ­ках по отношению к птицам.

Ход урока

I. Проверка знаний об особенностях строения и жизне­деятельности птиц в ходе коллективного заполнения табли­цы «Особенности внешнего строения птиц» на доске.

Черты строения

Особенности

Форма тела

 

Покров

 

Отделы тела

 

Органы, расположенные на:

голове

туловище

 

Конечности:

верхние

нижние

 

I.      Изучение нового материала

  1. Многообразие птиц: надотряд Пингвины, надотряд Страусовые, надотряд Типичные птицы (рассказ учителя с использованием таблиц, фотографий; выполнение зада­ния 1 в рабочей тетради).
  2. Экологические группы птиц по местам обитания (рас­сказ учителя с элементами беседы; демонстрация чучел, таблиц, фотографий; выполнение задания 2 в рабочей тет­ради или задания 2 к урокам 53—54 в электронном при­ложении к учебнику).
  3. Значение птиц в природе. Охрана птиц (самостоя­тельная работа учащихся с учебником).
  4. Птицеводство (рассказ учителя с использованием таб­лиц, фотографий).

II.   Закрепление материала

  1. Отработка понятий: надотряд Пингвины, надотряд Страусовые, надотряд Типичные птицы, порода.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Какие черты внешнего строения характерны для пред­ставителей надотряда пингвинов?
  • Чем отличаются от других птиц представители над- отряда страусовых?
  • По каким признакам выделен надотряд типичных птиц?
  • Назовите птиц, участвующих в распространении се­мян. Как птицы влияют на численность насекомых и грызунов?
  • В чём проявляется роль птиц в жизни и хозяйствен­ной деятельности человека?
  1. Обсуждение вопроса «Почему важно сохранять всё многообразие птиц?».
  2. Указать номера правильных суждений.
  1. Основные особенности строения птиц развились в свя­зи с их приспособленностью к полёту.
  2. В оперении птиц различают контурные перья, пухо­вые перья и пух.
  3. Кровь у птиц течёт по двум кругам кровообращения.
  4. У птиц хорошо развито зрение и обоняние.
  5. Только что отложенное яйцо легче яйца уже наси­женного, с развитым зародышем.
  6. Галки, деревенские ласточки живут парами.
  7. Все птицы способны к полёту.
  8. У пингвинов есть киль.
  9. Воздушные мешки являются частью дыхательной си­стемы птиц.
  10. У птиц четырёхкамерное сердце.
  11. Развивающийся в яйце птицы зародыш питается веществами белка.
  12. Все птицы строят гнёзда.
  13. У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, сле­пыми и голыми.
  14. Перелётные птицы не имеют постоянных мест зи­мовки.
  15. У птиц нет мочевого пузыря.

Правильные суждения: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11.

III.     Домашнее задание

  1. Изучить § 54, ответить на вопросы в конце пара­графа.
  2. Подготовить презентацию «Птицеводство».
  3. Подготовиться к экскурсии в лес.

Темы исследовательских заданий:

  1. Перелётные птицы родного края.
  2. Околоводные и водоплавающие птицы родного края.
  1. Породы домашних птиц, разводимых в нашей мест­ности.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar