Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 56. Экскурсия «Знакомство с птицами леса»
02.10.2016, 13:25

Урок 56. Экскурсия «Знакомство с птицами леса»

Задачи экскурсии:

  • познакомить учащихся с многообразием лесных птиц родного края;
  • расширить и конкретизировать знания учащихся о значении птиц в лесном сообществе;
  • выработать у учащихся первоначальные умения на­блюдать за птицами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии лесных птиц родного края; убеждаются, что птицы связаны со средой обитания и приспособлены для жизни в определённых условиях; у учащихся совершенствуется умение правильно вести себя в природе.

Метапредметные: учащиеся учатся наблюдать за пти­цами в естественной обстановке, фиксировать и оформлять результаты наблюдений, делать выводы, обобщать получен­ные данные.

Личностные: у учащихся воспитывается чувство люб­ви к родной природе, понимание необходимости бережного отношения к животным, формируются элементы экологи­ческой культуры.

Основные понятия: экологические группы птиц по местам обитания, лесные птицы, приспособленность птиц к среде и местам обитания.

Деятельность учащихся: работа в группах по изу­чению многообразия лесных птиц, сотрудничество с одно­классниками и учителем при обсуждении результатов на­блюдений и составлении отчёта об экскурсии.

Подготовка учащихся к экскурсии

Повторить материал об особенностях внешнего строения и образе жизни птиц; изучить литературу о многообразии птиц родного края; подобрать фотографии местных птиц.

Ход экскурсии

  1. Вводная беседа о многообразии лесных птиц, их си­стематической принадлежности, экологической специали­зации редких и исчезающих видов птиц.

II.   Самостоятельные наблюдения учащихся за пти­цами

Признаки птиц, на которые следует обращать внимание:

  1. Внешний вид птицы (величина и телосложение, окраска, форма хвоста и клюва, наличие или отсутствие хохолка на голове).

2.   Движения:

а)  на дереве: птица сидит спокойно, вертится по сторо­нам, суетливо перепрыгивает с ветки на ветку, лазает по стволу, передвигается вдоль ветки;

б)  на земле: птица ходит быстрыми шагами, кивая при каждом шаге головой; быстро бегает; скачет; передвигается толчками, но не подпрыгивает;

в)  при остановках (также сидя на дереве или других предметах): делает движения хвостом — сильно и быстро размахивает хвостом вверх и вниз и по сторонам, медлен­но качает хвостом, быстро потряхивает хвостом, вздёргива­ет хвост кверху и одновременно делает «поклоны», время от времени вздёргивает хвост кверху, но без «поклонов»;

г)  полёт: обыкновенный машущий (непрерывное движе­ние крыльями), скользящий (с распростёртыми крыльями), переменный (чередование обыкновенного и скользящего полёта), волнообразный (птица машет крыльями при подъ­ёмах и прижимает их к телу при спусках).

Многие птицы имеют характерные движения при взлёте и при посадке после полёта. Их следует по возможности описывать.

  1. Заключительная беседа, в ходе которой обобщаются результаты наблюдений, учащиеся докладывают о резуль­татах проведённых наблюдений; проверяется правильность выполнения заданий.

IV.     Домашнее задание

Оформить в тетради результаты наблюдений и отчёт об экскурсии.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar