Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 57. Класс Млекопитающие, или Звери
02.10.2016, 13:26

Урок 57. Класс Млекопитающие, или Звери

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с общей характеристикой млекопитающих;
  • рассмотреть прогрессивные черты организации мле­копитающих, позволившие им освоить основные сре­ды обитания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многооб­разии теплокровных животных, знакомятся с особенностя­ми внешнего и внутреннего строения, размножения и раз­вития млекопитающих, совершенствуют умение различать их среди биологических объектов, на рисунках и табли­цах.

Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравне­ния, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о млеко­питающих в учебнике, научно-популярной литературе, био­логических словарях и справочниках, Интернете и интер­претировать её, переводить из одной формы подачи в дру­гую.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение млекопита­ющих, интеллектуальные умения доказывать, анализиро­вать, сравнивать, делать выводы.

Основные понятия урока: класс Млекопитающие, во­лосяной покров, млечные железы, матка, диафрагма, пла­цента, плод, беременность, роды.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности млекопитающих.

Ход урока

I.     Проверка знаний

  1. Обсуждение отчёта об экскурсии «Знакомство с пти­цами леса».
  2. Демонстрация и обсуждение презентации «Птицевод­ство».
  1. Актуализация знаний о млекопитающих (фрон­тальная беседа).

III. Изучение нового материала

  1. Общая характеристика класса Млекопитающие (рас­сказ учителя с элементами беседы; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Внешнее строение млекопитающих (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, чучел, фотографий, медиаресур­сов электронного приложения к учебнику; выполнение уча­щимися задания 2 в рабочей тетради).
  3. Внутреннее строение млекопитающих (объяснение учителя с демонстрацией таблиц, медиаресурсов электрон­ного приложения к учебнику; демонстрация влажного пре­парата вскрытого млекопитающего; самостоятельная рабо­та учащихся с текстом и рисунками 136—137 учебника).
  4. Размножение и развитие млекопитающих (объясне­ние учителя с демонстрацией таблиц; выполнение учащи­мися задания 3 в рабочей тетради).

IV.  Закрепление материала

  1. Отработка понятий: класс Млекопитающие, волося­ной покров, млечные железы, матка, диафрагма, плацента, плод, беременность, роды.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:

• По каким признакам млекопитающих можно отли­чить от других животных? Какие образования име­ются на пальцах ног млекопитающих?

  • Какие органы расположены на голове млекопитающих?
  • Какое значение для зверей имеет подвижность ушных раковин?
  • Чем отличается передвижение млекопитающих от пе­редвижения пресмыкающихся?
  • Каковы черты усложнения внутреннего строения мле­копитающих по сравнению с рептилиями?
  • Каково строение и функции органов размножения самки (самца) млекопитающих?
  • Где и как у млекопитающих происходит развитие плода?

V.    Домашнее задание

Изучить § 55, ответить на вопросы в конце параграфа.

Тема исследовательского задания:

Забота о потомстве у домашних зверей.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar