Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 58. Многообразие зверей
02.10.2016, 13:26

Урок 58. Многообразие зверей

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о многообразии млекопитающих;
  • продолжить формирование у учащихся представлений об экологических группах млекопитающих по местам обитания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о многообра­зии млекопитающих, знакомятся с подклассами Первозвери и Настоящие звери, низшими и высшими млекопитающими, экологическими группами млекопитающих по местам оби­тания, совершенствуют умение различать млекопитающих среди биологических объектов, на рисунках и таблицах.

Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравне­ния, обобщать полученные сведения, работать с разными источниками информации, находить информацию о млеко­питающих в учебнике, научно-популярной литературе, био­логических словарях и справочниках, Интернете и интер­претировать её, переводить из одной формы подачи в дру­гую, использовать информационно-коммуникационные тех­нологии при подготовке презентаций.

Личностные: учащиеся развивают познавательные по­требности на основе интереса к изучению млекопитающих, у них происходит осознание необходимости бережного от­ношения к млекопитающим и их охраны.

Основные понятия урока: подкласс Первозвери, под­класс Настоящие звери, низшие млекопитающие, высшие млекопитающие.

Деятельность учащихся: выполнение заданий учи­теля, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении практической ценности знаний о млекопитающих, опреде­ление целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к млекопитающим.

Ход урока

I.     Проверка знаний

Выполнить тестовые задания.

  1. Туловище млекопитающих высоко поднято над зем­лёй благодаря:

а)   удлинённым костям конечностей;

б)   расположению ног под туловищем;

в)   большему, чем у пресмыкающихся и земноводных, числу отделов в передних и задних конечностях;

г)   крупным размерам.

  1. Волосяной покров тела имеют:

а)   все млекопитающие;

б)   только млекопитающие, жизнь которых не связана с водой;

в)   большинство млекопитающих;

г)   немногие млекопитающие.

  1. Детёныши у млекопитающих рождаются:

а)   у всех слепыми и беспомощными;

б)   у всех зрячими и покрытыми шерстью;

в)   как слепыми и беспомощными, так и зрячими;

г)   зрячими и покрытыми шерстью только у крупных хищников.

  1. Позвоночник обладает большой гибкостью и подвиж­ностью у:

а)   всех млекопитающих;

б)   большинства млекопитающих;

в)   мелких зверей, которые при движении выгибают спину дугой;

г)   крупных травоядных млекопитающих.

  1. В коже млекопитающих имеются железы:

а)   только сальные;

б)   только потовые;

в)   только млечные;

г)    сальные, потовые, млечные.

  1. Глаза у млекопитающих:

а)   имеют веки с ресницами;

б)   не имеют ресниц;

в)   не имеют век;

г)   имеют веки и ресницы только у отдельных водных видов.

  1. Выкармливают молоком детёнышей млекопитающие:

а)   все;

б)   большинство видов;

в)   только ведущие наземный образ жизни;

г)    только травоядные.

  1. В позвоночнике млекопитающих выделяют отделы:

а)   шейный и поясничный;

б)   шейный и туловищный;

в)   грудной и хвостовой;

г)   шейный, грудной, поясничный, туловищный и хвос­товой.

  1. Диафрагма — это:

а)   плоская мышца, разделяющая полость тела на груд­ную и брюшную части;

б)   перегородка между грудной клеткой и кишечником;

в)   хрящевая перегородка между шейным и туловищ­ным отделами;

г)    перегородка между левым и правым лёгким.

  1. В головном мозге млекопитающих наиболее развиты:

а)   передний мозг и мозжечок;

б)   продолговатый мозг;

в)   средний мозг;

г)    задний мозг.

Правильные ответы: 1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-г, 6-а, 7-а, 8-г, 9-а, 10-а.

11.    Изучение нового материала

1. Подкласс Первозвери (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией таблиц, фотографий; выполнение задания 2 в рабочей тетради).

  1. Подкласс Настоящие звери: низшие млекопитающие, высшие млекопитающие (объяснение учителя с элемента­ми беседы; выполнение задания 1 в рабочей тетради).
  2. Экологические группы млекопитающих по местам обитания (самостоятельная работа с учебником).

III.      Закрепление материала

  1. Отработка понятий: подкласс Первозвери, подкласс Настоящие звери, низшие млекопитающие, высшие млеко­питающие.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Каковы особенности строения утконоса, связанные с его образом жизни?
  • Почему у кенгуру детёныш должен долгое время донашиваться в сумке матери?
  • Каковы причины сходства формы тела у рыб и ки­тообразных?
  • Какие приспособления развились у млекопитающих в связи с их образом жизни?
  1. Самостоятельная работа с учебником. Выполнение задания 1 в рабочей тетради.
  2. Обсуждение проблемы «Докажите, что предки мор­ских млекопитающих были наземными животными».

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 56, ответить на вопросы в конце параграфа.
  2. Выполнить задание 2 к урокам 55—57 в электрон­ном приложении к учебнику.
  3. Подготовить презентацию «Экологические группы млекопитающих по местам обитания».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar