Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 59. Домашние млекопитающие
02.10.2016, 13:26

Урок 59. Домашние млекопитающие

Задачи урока:

  • расширить представления учащихся о домашних жи­вотных;
  • познакомить учащихся с основными отраслями жи­вотноводства;
  • продолжить формирование знаний о значении живот­ных в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • обосновать необходимость охраны млекопитающих.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о домашних млекопитающих, животноводстве, значении зверей в жиз­ни человека, совершенствуют умение различать домашних млекопитающих среди биологических объектов, на рисун­ках и таблицах; у учащихся развивается понятие о по­роде.

Метапредметные: учащиеся совершенствуют умение сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения, работать с разными источни­ками информации, находить информацию о млекопитающих в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую, использовать информационно-коммуникационные технологии при подго­товке презентаций.

Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение домашних животных, интеллектуальные умения доказывать, анализи­ровать, сравнивать, делать выводы, формируются ценност­ные установки, направленные на ответственное отношение к домашним животным.

Основные понятия урока: домашние животные, жи­вотноводство, порода, крупный рогатый скот, свиновод­ство, мелкий рогатый скот, коневодство, звероводство.

Деятельность учащихся: учащиеся развивают по­знавательные потребности на основе интереса к изучению домашних млекопитающих, у них происходит осознание практического значения млекопитающих.

Ход урока

  1. Проверка знаний о многообразии млекопитающих
  1. Выписать номера правильных утверждений.
  1. К зверям относятся все названные животные: лев, собака, лось, лисица, коза, крот, летучая мышь, тюлень.
  2. Все млекопитающие — живородящие животные.
  3. Ушные раковины имеются у всех млекопитающих.
  4. Млечные железы — своеобразное видоизменение сальных желёз.
  5. Сердце млекопитающих четырёхкамерное.
  6. У млекопитающих хорошо развита забота о потом­стве.
  7. У самки утконоса на брюшной стороне тела образу­ется кожистая сумка, в которой находится новорождённый детёныш.
  8. У самок сумчатых млекопитающих слабо развита плацента.
  9. Глаза располагаются по бокам головы у всех мле­копитающих.
  10. Ехидна ведёт наземный образ жизни, а утконос — полуводный.

Правильные утверждения: 1, 5, 6, 8, 10.

  1. Демонстрация и обсуждение презентации «Экологи­ческие группы млекопитающих по местам обитания».

11.     Изучение нового материала

  1. Одомашнивание животных (рассказ учителя с эле­ментами беседы, демонстрацией таблиц и рисунков).
  2. Животноводство: скотоводство, свиноводство, коне­водство, овцеводство, звероводство (рассказ учителя с эле­ментами беседы; самостоятельная работа с учебником; вы­полнение задания 1 в рабочей тетради).

III.      Закрепление материала

  1. Отработка понятий: домашние животные, животно­водство, порода, крупный рогатый скот, свиноводство, мел­кий рогатый скот, коневодство, звероводство.
  2. Фронтальная беседа по вопросам:
  • Что такое крупный рогатый скот и чем ценны для человека его породы?
  • Почему овцеводство является важной отраслью жи­вотноводства?
  • Каково значение коневодства в настоящее время?
  • Какую продукцию получают при разведении коз?
  • Каких пушных зверей разводят в нашей стране?
  1. Обсуждение вопроса «Почему животноводство счита­ется важной отраслью сельского хозяйства?».
  2. Самостоятельная работа с учебником. Выполнение задания 3 в рабочей тетради.

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 57, ответить на вопросы в конце парагра­фа и выполнить задание 2 в рабочей тетради.
  2. Подготовить презентацию «Разведение и хозяйствен­ное значение домашних зверей».
  3. Проработать текст «Выводы к главе 3» на с. 224 учеб­ника и выполнить тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 4).
  4. Заполнить таблицу «Личный результат» на с. 111 в рабочей тетради.

Тема исследовательского задания:

Породы домашних зверей, разводимые в вашей мест­ности.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar