Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 5. Грибы — царство живой природы
02.10.2016, 13:11

Урок 5. Грибы — царство живой природы

Задача урока: продолжить формирование знаний о ха­рактерных признаках грибов как самостоятельного цар­ства живой природы, их сходстве и отличиях от растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с характерными при­знаками грибов как самостоятельного царства живой при­роды.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять призна­ки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы.

Основные понятия урока: грибы, грибница, гифы, плодовое тело, спора, почкование.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, натуральными объектами и кинофраг­ментами, сотрудничество с учащимися класса при обсуж­дении.

Ход урока

  1. Проверка знаний об особенностях строения и жизне­деятельности бактерий — доядерных организмов, их месте в системе органического мира, роли в природе и жизни человека (фронтальный опрос; тестовый контроль).

II.      Изучение нового материала

  1. Положение грибов в системе органического мира. Грибы — самостоятельное царство живой природы (рассказ учителя с элементами беседы).
  2. Отличительные признаки царства грибов — отсут­ствие в клетках хлорофилла, питание готовыми органиче­скими веществами путём всасывания, наличие гифов, обра­зующих тело гриба (рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблиц, натуральных объектов, фрагмен­тов д/ф «Грибы», кинофрагмента «Шляпочные грибы»).
  3. Сходство грибов с растениями и животными (рассказ учителя с элементами беседы; самостоятельная работа уча­щихся с текстом § 5, обсуждение результатов работы).
  4. Строение грибной клетки. Питание грибов (актуали­зация знаний о питании бактерий; работа с учебником, выполнение задания 6 в рабочей тетради).
  5. Размножение грибов: спорами, частями мицелия, поч­кованием (рассказ учителя; обсуждение вопроса: «Чем отли­чаются споры грибов от спор большинства бактерий?»).

III.     Закрепление материала

Беседа по вопросам к § 5.

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 5 учебника.
  2. Выполнить задания 1 — 5, 10 в рабочей тетради.
  3. Двум-трём учащимся подготовить сообщения о съе­добных и ядовитых шляпочных грибах.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar