Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 60. Этапы эволюции органического мира
02.10.2016, 13:26

Урок 60. Этапы эволюции органического мира

Задача урока: сформировать представления о развитии жизни, об основных ароморфозах растений и животных.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных (авто- и гетеротрофность, многоклеточность, дифференциация клеток и др.).

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать при­чинно-следственные связи между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на нашей планете.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе установления причинно-следственных связей между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на нашей планете.

Основные понятия урока: эволюция, палеонтология, одноклеточные, колониальные, многоклеточные.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на на­шей планете.

Ход урока

I.    Изучение нового материала

  1. Эволюция — историческое развитие живой природы. Значение учения об эволюции органического мира (рассказ учителя с элементами беседы).
  2. Палеонтологические доказательства эволюции. Ископае­мые остатки (рассказ учителя c демонстрацией отпечатков рас­тений и животных, найденных в отложениях земной коры).
  3. Первые растения и животные, заселившие воды древ­него океана (рассказ учителя).
  4. Возникновение фотосинтеза. Гетеротрофные и авто­трофные организмы. Одноклеточные водоросли — родона­чальники царства растений (рассказ с элементами беседы).
  5. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные ор­ганизмы. Беспозвоночные и позвоночные животные. Услож­нение растений и животных в процессе эволюции (рассказ учителя; работа с текстом учебника).

II.      Закрепление материала

Выполнение заданий в рабочей тетради (работа с тек­стом учебника и выполнение заданий 3, 4 в рабочей тетра­ди, обсуждение результатов выполнения заданий). Беседа по вопросам к § 58.

III.     Домашнее задание

  1. Изучить § 58, выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради.
  2. Подготовить сообщения (по желанию учащихся или по выбору учителя) на тему «Как учёные узнают о климате прошлых эпох и обитавших в то время на Земле растениях и животных».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar