Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 61. Освоение суши растениями и животными
02.10.2016, 13:27

Урок 61. Освоение суши растениями и животными

Задача урока: сформировать знания о выходе древних растений и животных на сушу, об условиях, обеспечивших этот переход, усложнении наземных растений и животных, о естественных причинах эволюции растительного и живот­ного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с условиями, обес­печившими выход древних растений и животных на су­шу, усложнениями наземных растений и животных и есте­ственными причинами эволюции растительного и животно­го мира.

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать при­чинно-следственные связи между условиями существования и эволюцией растительного и животного мира.

Личностные: у учащихся формируется научное миро­воззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и эволюцией рас­тительного и животного мира.

Основные понятия урока: риниофиты, папоротники, хвощи, плауны, покрытосеменные, земноводные, пресмы­кающиеся, птицы, млекопитающие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного прило­жения к учебнику, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о причинно-следственных связях меж­ду условиями существования и эволюцией растительного и животного мира.

Ход урока

  1. Проверка знаний об основных этапах эволюции орга­нического мира (фронтальный опрос).

II.    Изучение нового материала

  1. Геологическое прошлое Земли (горообразовательные процессы, обмеление и высыхание водоёмов). Переход не­которых растений и животных к наземному образу жизни, общие признаки растений и животных, позволяющие жить на суше (рассказ с элементами беседы).
  2. Риниофиты — первые наземные растения, родона­чальники папоротникообразных (папоротники, хвощи, пла­уны), их ароморфные признаки (беседа).
  3. Членистоногие, освоение ими наземно-воздушной и почвенной среды. Прогрессивные черты организации чле­нистоногих: наружный скелет, членистое тело и конечно­сти, хорошо развитые органы зрения, нервная система (бе­седа).
  4. Эволюция хордовых: от земноводных до птиц и мле­копитающих. Прогрессивные изменения хордовых, господ­ство на Земле птиц и млекопитающих (самостоятельная работа учащихся с текстом § 59, выполнение задания 2 в рабочей тетради или выполнение задания 2 к урокам 58—60 в электронном приложении к учебнику, обсуждение результатов её выполнения).

III.     Закрепление материала

Беседа по вопросам к § 59. Тестовый контроль знаний о многообразии растений и животных, об их усложнении в процессе эволюции.

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 59.
  2. Выполнить задание 1 к урокам 58—60 в электрон­ном приложении к учебнику.
  3. Подготовить сообщения (по желанию учащихся или по выбору учителя) на тему «Как сохранить природу для нас и будущих поколений».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar