Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 62. Охрана растительного и животного мира
02.10.2016, 13:27

Урок 62. Охрана растительного и животного мира

Задачи урока:

  • обобщить знания о влиянии деятельности человека на видовое разнообразие растений и животных, сре­ду их обитания;
  • подвести учащихся к выводу о необходимости охраны видов, экосистем.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся продолжают знакомиться с вли­янием деятельности человека на видовое разнообразие рас­тений и животных и среду их обитания.

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать по­следствия непродуманной деятельности человека в приро­де и негативного влияния этой деятельности на видовой состав и среду обитания растений и животных.

Личностные: у учащихся формируются любовь и береж­ное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: редкие виды, Красная книга, заповедники, национальные парки.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении вопроса о негативном влиянии непроду­манной деятельности человека в природе на её видовой со­став и среду обитания растений и животных.

Ход урока

  1. Проверка знаний об эволюции растительного и живот­ного мира (фронтальный опрос; работа по карточкам).

II.     Изучение нового материала

  1. Влияние деятельности человека (антропогенного фак­тора) на видовой состав и среду обитания растений и живот­ных (беседа; обсуждение вопроса «Чем опасно непродуман­ное вторжение человека в природу?»).
  2. Основные направления охраны природы, применяе­мые в нашей стране: охрана редких и исчезающих видов, защита природной среды от загрязнения, создание особо охраняемых территорий (беседа; выполнение задания 3 в рабочей тетради).
  3. Меры по сохранению растений и животных: под­кормка, создание искусственных гнездовий, акклиматиза­ция, запрет на отстрел редких животных, сбор и продажу многих видов дикорастущих растений и др. (рассказ с эле­ментами беседы; сообщения учащихся).
  4. Способы защиты природы от загрязнения: очистка промышленных отходов, отработанных вод, выбросов дыма и вредных газов, проведение мониторинга за состоянием окружающей среды и др. (сообщения учащихся).

III.     Закрепление материала

Изучить § 60, выполнить задания 2, 4 в рабочей тетради.

IV.      Домашнее задание

1. Изучить § 60.

 

  1. Проработать текст «Выводы к главе 4» на с. 234 учеб­ника и выполнить тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 5).
  2. Заполнить таблицу «Личный результат» на с. 117 в рабочей тетради.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar