Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 64. Среда обитания организмов.
02.10.2016, 13:27

Урок 64. Среда обитания организмов.

Экологические факторы

Задачи урока:

  • сформировать знания о среде обитания организмов, факторах среды, взаимосвязи растений и среды оби­тания;
  • подвести учащихся к выводу о взаимосвязи организ­мов и экологических факторов.

 

Предметные: у учащихся формируется понятие об эко­логических факторах и их влиянии на живые организмы.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться рабо­тать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: у учащихся формируются элементы эко­логической культуры.

Основные понятия урока: экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, свет, темпера­тура, влажность, ярусы.

Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, медиаресурсами элек­тронного приложения к учебнику, сотрудничество с уча­щимися класса при обсуждении.

Ход урока

  1. Проверка знаний об экосистемах, о функциональных группах организмов в экосистеме, цепях питания (фрон­тальный опрос).

II.    Изучение нового материала

  1. Среда обитания организмов. Экологические факторы среды. Факторы неживой природы (абиотические): свет, температура, влажность (беседа; работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение задания 2 в рабочей тетради).
  2. Роль света в жизни растений и животных (обсуждение примеров, известных учащимся из предыдущих курсов).
  3. Значение температуры, воды в жизни растений и жи­вотных (беседа; актуализация знаний из курсов «Окружа­ющий мир» и «Биология. 5—6 классы»).
  4. Экологические группы растений. Приспособленность животных к абиотическим факторам (беседа; демонстрация видеофильмов).

III.     Закрепление материала

  1. Самостоятельная работа учащихся по определению различных экологических групп комнатных растений в ка­бинете биологии.
  2. Закладка опытов, доказывающих роль воды, темпе­ратуры, света в жизни растений.
  3. Работа с текстом и иллюстрациями § 62, обсуждение вопросов после параграфа.

 

IV.     Домашнее задание

  1. Изучить § 62.
  2. Отдельным учащимся подготовить сообщения (пре­зентации) на темы «Забота о потомстве у животных», «Растения-паразиты», «Симбиоз в природе».
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar