Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека
02.10.2016, 13:11

Урок 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека

Задача урока: познакомить учащихся с особенностя­ми строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов, со съедобными и ядовитыми шляпочными грибами, с правилами их сбора, мерами предупреждения отравления ядовитыми грибами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся со строением шля­почных, плесневых грибов и дрожжей, их ролью в жизни человека.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать грибы и выделять характерные для них признаки, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируется познавательная мотивация на изучение объектов природы.

Основные понятия урока: грибы шляпочные, плес­невые грибы; дрожжи.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного прило­жения к учебнику, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

Ход урока

  1. Проверка знаний об особенностях строения и жизне­деятельности грибов (фронтальная беседа).

II.    Изучение нового материала

  1. Шляпочные грибы, особенности их строения и про­цессов жизнедеятельности. Симбиоз грибов и деревьев (рас­сказ учителя с демонстрацией к/ф «Шляпочные грибы», таблиц и муляжей, интерактивной схемы «Многообразие грибов» в материалах к урокам 5—7 ЭП к учебнику).
  2. Пищевая ценность шляпочных грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Основные признаки ядовитых грибов, рас­пространённых в конкретном регионе (сообщения учащихся; демонстрация фрагментов д/ф «Грибы» или к/ф «Шляпоч­ные грибы», работа с текстом и иллюстрациями учебника).
  3. Правила сбора грибов. Меры предупреждения отрав­ления ядовитыми грибами. Первая помощь при отравлении (рассказ учителя с элементами беседы).
  4. Плесневые грибы, среда их обитания, отличия от шля­почных грибов. Использование плесневых грибов в хозяй­ственной деятельности (рассказ учителя с демонстрацией плесневых грибов на субстрате).
  5. Дрожжи, их строение и жизнедеятельность. Исполь­зование дрожжей в хлебопечении, пивоваренной и других отраслях промышленности. Промышленное производство кор­мовых дрожжей (рассказ учителя с элементами беседы).
  1. Закрепление материала о многообразии грибов (беседа; ответы на вопросы к § 6, выполнение задания 1 к урокам 5—7 в электронном приложении к учебнику).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 6.
  2. Выполнить задания 2, 3, 5 в рабочей тетради.
  3. Подготовить сообщение о грибах — паразитах человека.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar