Главная» 7 класс » Биология

План конспект по биологии 7 класс Урок 8. Лишайники — комплексные симбиотические организмы
02.10.2016, 13:12

Урок 8. Лишайники — комплексные симбиотические организмы

Задача урока: продолжить формирование знаний о ли­шайниках как комплексных организмах, состоящих из гри­ба и водоросли, об особенностях их строения и жизнедея­тельности, о приспособленности лишайников к жизни в раз­нообразных условиях, их роли в природе и жизни чело­века.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся расширяют знания о лишайни­ках как симбиотических организмах.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить наблю­дения в природе и на их основании делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о со­стоянии окружающей среды.

Основные понятия урока: симбиотический организм, слоевище.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, медиаресурсами электронного прило­жения к учебнику, изучение лишайников в природе.

Ход урока

  1. Проверка знаний о бактериях и грибах как особых царствах в системе органического мира (опрос учащихся по вопросам и заданиям в рабочей тетради).

II.     Изучение нового материала

  1. Лишайники — комплексная группа симбиотических организмов, состоящих из гриба и водоросли (актуализа­ция знаний о симбиозе и паразитизме; беседа с элементами рассказа учителя).
  2. Распространение лишайников на Земле. Особенно­сти их строения и жизнедеятельности. Питание лишайни­ков — авто- и гетеротрофное (рассказ учителя с элемента­ми беседы; демонстрация коллекции лишайников, работа с учебником, выполнение заданий 1, 2, 5 в рабочей тет­ради).
  3. Высокая выносливость лишайников, их приспособлен­ность к жизни в разнообразных условиях: на коре, листьях деревьев и кустарников, на почве, камнях, заборах и т. д. (рассказ учителя; демонстрация кадров д/ф «Лишайники»; выполнение задания 4 в рабочей тетради, обсуждение ре­зультатов работы).
  4. Роль лишайников в природе: в процессах почвообра­зования, разрушении скальных пород, питании животных (оленей) и др. Лишайники — индикаторы степени загрязне­ния окружающей среды (работа с учебником и обсуждение её результатов).
  5. Значение лишайников в жизни человека. Охрана лишайников (беседа; выполнение задания 3 в рабочей тет­ради).
  1. Закрепление материала о лишайниках — ком­плексных симбиотических организмах (беседа по вопросам к § 8).

IV.      Домашнее задание

  1. Изучить § 8.
  2. Проработать текст «Выводы к главе 1» на с. 32 учеб­ника и выполнить тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 2).
  3. Заполнить таблицу «Личный результат» на с. 21 в ра­бочей тетради.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 02.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar