Главная» 7 класс » Литература

План конспект по литературе 7 класс Урок 13 РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУ
09.10.2016, 10:32

Урок 13

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК

ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

 

Знания на уроке: усиление внимания к обыкновенному человеку и реальной действительности, усложнение словесной изобразительности, развитие фольклорных традиций в древнерусской литературе.

С этого урока возможно начать изучение уровня формированности умений учащихся писать сочинения.

Обязательный результат обучения написанию сочинения в конце года предполагает объем письменной работы в три страницы.

 

ХОД УРОКА

Отбор содержания и составление плана сочинения «Нравственный облик человека в древнерусской литературе».

Составление плана

1. Какие ключевые слова темы определяют содержание будущего сочинения? (Человек и древнерусская литература).

2. Что следует сказать о древнерусской литературе во вступлении, что объясняло бы особенности нравственного облика героя древнерусской литературы?

а) Герой — отдельно взятый человек, а не обобщенная историческая личность, как в былинах.

б) Человек изображается не просто на жизненном пути (богатырь на дороге в былине), а в обычных житейских обстоятельствах (в крестьянской избе, на охоте; в обстановке зависти и коварства бояр при княжеском дворе и т. д.).

в) Если герой стал другим, то изменились и средства его изображения (другие жанры, язык произведения, другие особенности сюжетосложения).

3. Какое место в сознании древнерусского человека занимала религия? (В древнерусской литературе религиозная тема занимает значительное место: вступление и заключение в «Поучении» Мономаха, внимание к нуждам церкви в деятельности князя. В Повести о Петре и Февронии Муромских» христианская тема прослеживается с самого начала и до конца. Это дает основание для вывода о месте религии в жизни древнерусского человека).

4. Почему необходимо подчеркнуть религиозность героя древнерусской литературы в связи с рассуждениями о его нравственном облике? В своем поведении он руководствуется христианскими понятиями о добре и зле, о цели жизни, о своем месте среди людей и т. д. (Рассуждения Мономаха о Божьем мире и человеколюбии, о долге князя перед «убогими», о смирении, скромности и умении прощать, «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и т. д.).

5. Какие нравственные ценности исповедует древнерусский человек в личной жизни? (Трудолюбие, ум, знания, отвагу, любовь, верность и т. д.).

6. Выразить собственное отношение к какому-нибудь герою древнерусской литературы.

План можно записать в тетрадях учащихся (без пояснений).

Домашнее задание. Составить устное сочинение по данной теме.

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar