Главная» 7 класс » Литература

План конспект по литературе 7 класс Урок 64 И. А. БУНИН. СУДЬБА И ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ. РАБОТА С БИОГРАФИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ УЧЕБНИКА-ХР
09.10.2016, 10:47

Урок 64

 

И. А. БУНИН. СУДЬБА И ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ.

РАБОТА С БИОГРАФИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

УЧЕБНИКА-ХРЕСТОМАТИИ СТАТЬЯ «В ТВОРЧЕСКОЙ

ЛАБОРАТОРИИ И. А. БУНИНА»

 

Знания на уроке: лирическое «я», лирические переживания, строфа, стих.

Словарная работа: обыденный, классический, стихийные силы, объективная реальность, пейзаж.

 

ХОД УРОКА

I. Работа над статьей о Бунине из учебника. (Упражнение на обучение устному репродуктивному высказыванию).

1. Чтение статьи и составление плана по прочитанному.

а) 1887 год — начало литературной деятельности И. А. Бунина как поэта.

б) И. А. Бунин — потомок славного русского дворянского рода.

в) Условия, оказавшие влияние на воспитание Бунина в детстве.

г) Литературная судьба Бунина.

д) Жизнь и смерть Бунина за границей.

2. Пересказ статьи по плану.

 

II. И. А. Бунин — известный русский поэт-пейзажист.

1. Выразительно прочитать стихотворение «Замолкнул гром, шуметь гроза устала...» (Из раздела в учебнике «Край ты мой, родимый край»).

2. Каждый поэт имеет характерные для его художественно го языка особенности: любимые темы и любимые пути передачи лирического переживания, образные средства, эмоциональную настроенность и др.

Бунин чаще всего изображает безлюдную природу, в которой присутствуют стихийные силы.

3. Задание. Назовите предметный ряд, изображающий природу в этой характерной для Бунина художественной манере. Образный ряд, передающий состояние мира, в стихотворении предстает таким: «гром», «гроза», «небеса», «лазури небеса», «цветы» и т. д. Мир, обновленный и сияющий после грозы.

Каково место лирического «я»: оно в самой природе или появляется для передачи лирического переживания в связи с происходящим в природе?

Учащиеся легко отмечают, что пейзаж в этом стихотворении дан в характерной для Бунина художественной манере: с присутствием стихийных сил. И он безлюден.

4. И. А. Бунин подчеркивает независимость природы от человека, ее способность существовать вне связи с жизнью людей. Это напоминает читателю о положении людей в окружающем их мире: они всего лишь малая часть великого и вечного целого. Вот почему у Бунина природа выглядит и необжитой, и тревожной, и прекрасной в одно и то же время.

Задание. Как показаны в стихотворении противопоставленность и отдельность существования природы от человека? Найти стих, заключающий в себе этот смысл.

Строчка (стих) «не топчи их с новою враждою» показывает на вечный конфликт в отношениях человека и природы: вторжение человека в мир природы чревато для нее разрушением.

5. Каков образный ряд, утверждающий единство человека и природы? В чем это единство?

Использование автором или как основного из изобразительных средств («гроза устала», «приветно засияла лазури полоса» и др. употреблены в едином ряду с выражением, относящимся к описанию действий человека — «не топчи их с новою враждой». Вражда — чувство, а чувства стихийны в своих проявлениях. По мысли Бунина, природа и человек существуют по единым законам — подвержены воздействию стихийных сил).

6. Задание. Каковы чувства и переживания лирического героя в стихотворении «Замолкнул гром...»?

В основе устного высказывания учащихся будет комментарий учителя об особенностях пейзажной лирики Бунина и наблюдения над текстом стихотворения.

 

III. Чтение статьи из учебника «В творческой лаборатории И. А. Бунина».

1. Каким видел мир И. А. Бунин?

2. Почему писатель особенно любил путешествовать?

3. Что значило для Бунина «найти звук»?

Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «Замолкнул гром».

 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar