Главная» 7 класс » Литература

План конспект по литературе 7 класс Урок 79 Л. АНДРЕЕВ. РАССКАЗ «КУСАКА». АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБЫТИЯМ
09.10.2016, 10:51

Урок 79

 

Л. АНДРЕЕВ. РАССКАЗ «КУСАКА».

АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОБЫТИЯМ

 

Знания на уроке: формирование отношения к событиям и героям рассказа.

Повторение: цитатный план.

Словарная работа: одиночество, жестокость, сострадание.

 

I. Беседа по очерку К. Чуковского «Люди и книги».

1. Что удивительного было в личности Л. Андреева и его жизни?

а) Широта натуры (любовь ко всему огромному).

б) Широта души (щедрость, отзывчивость, тяга к общению с людьми).

2. Что отличало Л. Андреева как писателя?

а) Неистовство.

б) Умение в ночь продиктовать огромную трагедию или повесть.

в) Стремление отдавать всего себя творчеству, переболевать каждой новой идеей.

3. Что в Леониде Андрееве больше всего восхищало К. Чуковского? А вас?

 

II. Чтение и обсуждение рассказа «Кусака». Параллельное составление в тетрадях цитатного плана.

Часть I. Возможное заглавие: «Она никому не принадлежала».

1. Расскажите об одиночестве Кусаки. Какие слова текста передают его особенно ярко? (I абзац).

2. Как первый раз было обмануто доверие Кусаки к людям? Как удар человека, которому она поверила, изменил ее дальнейшую жизнь и характер? (С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее».)

Часть II. Возможное заглавие: «У нее отняли ее непримиримую злобу».

1. Что изменилось в жизни Кусаки с наступлением весны?

2. Как складывались ее отношения с приехавшими дачниками?

3. Как Кусака выражала людям свою преданность? (Бдительно сторожила дачу).

4. Как в жизнь Кусаки вошла любовь?

Часть III. Возможное заглавие: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».

1. Что стоит за этими словами? (У нее теперь было имя, она принадлежала людям и могла им служить, она больше не была одинока!)

2. Как Кусака пыталась доказать людям свою любовь?

3. Почему Кусака не могла радоваться до конца, «служить», играть, как другие собаки? (Последствия перенесенных обид. Ничто не проходит бесследно).

Часть IV. Возможное заглавие: «Жа-а-лко».

1. Как мама убедила Лелю, что собаку придется оставить? Согласны ли вы с ее доводами? (Во-первых, некуда. Во-вторых, обещали породистого щенка). Значит, было, куда! Просто к собаке относились, как к вещи — без жалости и сострадания).

2. Почему в историю Кусаки вплетается эпизод с убогим Илюшей? (Человек часто жесток не только по отношению к собаке, но и к человеку).

Часть V. Возможное заглавие: «Собака выла».

1. Почему в этих словах такая безысходность? Сможет ли Кусака вновь когда-нибудь поверить людям?

 

III. Домашнее задание. Используя цитатный план, составленный на уроке, напишите отзыв на рассказ Л. Андреева «Кусака».

 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 09.11.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar