Главная» 7 класс » Обществознание

План конспект по обществознанию 7 класс УРОКИ 24-25. ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ»
27.09.2016, 17:28

УРОКИ 24-25. ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ»

Задачи уроков

1.    Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

2.    Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оборудование уроков

Мультимедиапроектор, компьютер, учебник. Варианты организации учебной деятельности

Урок групповой работы (1 й ч)

На первом уроке организуется работа в группах по выполнению заданий с элементами проектной деятельности.

Её результаты представляются для обсуждения в классе. Целесообразно использовать результаты выполнения ранее предложенных учащимся заданий рубрики «Практикум» в учебнике. Темы заданий стоит сообщить заранее и предложить учащимся подготовить материал для использования на уроке.

Задания группам:

1.    Новые технологии в производстве. (Иллюстрированный рассказ на основе подборки материалов из Интернета, возможна компьютерная презентация. Полезно использование результатов задания 2 из «Практикума» к главе II учебника.)

2.    Какая реклама нам нужна. (Выставка рекламных плакатов, объявлений.)

3.    Молодёжный бизнес: зачем и на чём. (Информационный листок о мотивах и формах участия молодёжи в предпринимательстве. Используются результаты выполнения задания 5 из «Практикума» (опрос учащихся и анализ анкет) и подборка материалов местных СМИ.)

4.    Как деньги служат людям. (Плакат на тему.)

5.    Думающий покупатель. (Устная презентация коллективного портрета, рекомендации о способах рационального поведения. Возможно использование результатов выполнения заданий 1, 3 из «Практикума» учебника.)

6.    Резервы экономии в домашнем хозяйстве. (Подборка советов и правил рационального ведения домашнего хозяйства.)

Учитель помогает учащимся сформулировать необходимые выводы по рассмотренным темам и оценить результаты работы групп.

Урок-дискуссия (2-й ч)

Дискуссия организуется по одной из следующих 9 проблем:

1.    Натуральное или товарное хозяйство.

2.    Бизнес — это профессия, род занятий, стиль жизни или...?

3.    Предпринимательство — тормоз или двигатель развития общества и экономики?

4.    Какой закон о рекламе нам нужен?

5.    Бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена.

6.    Современен ли бартер?

7.    Справедливо ли утверждение: «Не деньги богатство, а бережливость да разум»?

8.    Плюсы и минусы электронных денег.

9.    Потребности и ресурсы семьи: поиск компромисса.

С темой дискуссии можно познакомить учащихся заранее и предложить сформулировать вопросы для обсуждения.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ» (резервный час)

Задачи урока

1.    Обобщить и закрепить основные положения темы.

2.    Способствовать формированию следующих универсальных учебных действий: самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; оценка и осознание качества и уровня усвоения результатов учебной деятельности; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществление продуктивного учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение аргументировать свою позицию.

Оборудование урока

Пособие «Промежуточная аттестация по обществозна-нию».

План урока

1.    Повторение и обобщение материала темы.

2.    Подведение итогов работы в классе.

Варианты организации учебной деятельности

Урок-собеседование

На уроке организуется собеседование по вопросам раздела 2 темы «Человек и экономика», предложенных в пособии «Промежуточная аттестация по обществозна-нию»6.

При наличии учебного времени можно завершить урок словарной работой с ключевыми понятиями темы: экономика, бизнес, деньги, производство, торговля, рынок, собственность, бюджет.

Урок работы в группах

Учащимся предлагается подготовить на основе обобщения изученного материала главы устный журнал по теме «Роль экономики в жизни общества». Опираясь на полученные знания, имеющийся социальный опыт, учащиеся готовят сообщения, делая акцент на обосновании возможностей экономики решать главную задачу — удовлетворение потребностей отдельных людей, общества в целом.

Примерные тематические страницы устного журнала:

1.    Как экономика служит людям.

2.    Натуральное или товарное хозяйство.

3.    Зачем и как люди занимаются бизнесом.

4.    Как сделать производство выгодным.

5.    Почему люди вынуждены обмениваться.

Урок проверки знаний

Организуется выполнение комплекта тестовых заданий, предложенных в разделе 4 темы «Человек и экономика» в пособии «Промежуточная аттестация по обществознанию». Проводится анализ типичных ошибок.

 

Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 27.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar