Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 102. Простые и составные предлоги
03.09.2016, 13:56

Цели: дать представление о простых и составных предлогах; приступить к формированию умения грамотно писать производные предлоги; учить видеть простые и составные предлоги в тексте.8
Личностные УУД. Умение оценивать труд другого человека. Познавательные УУД. Анализ явлений. Расширение круга фоновых знаний. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество в решении учебной задачи.
Ход урока
I. Орфографическая разминка. Диктант с последующей взаимопроверкой.
Мороженое с шоколадом и орехами; идти навстречу бегущему; узнать насчёт собрания; рассматривать картинки в альбоме; вместо обещанных сладостей; на встречу с писателем; нечто вроде снежинки; несмотря на неудачу; не смотря в журнал.
II. Проверка домашнего задания. Упр. 343 (по цепочке).
III. Освоение нового материала. Беседа по вопросам:
— Какие предлоги, записанные в орфографическом диктанте, состоят из одного слова? (С, навстречу, насчёт, в, вместо, на, вроде.)
— Какой предлог состоит из двух слов? (Несмотря на.)
Далее учитель сообщает, что в первом случае были названы простые предлоги, состоящие из одного слова, а во втором — составные, состоящие из двух и более слов.
IV. Активизация и закрепление изученного.
1. Наблюдение над лингвистическим материалом. Учащиеся получают задание найти в тексте предлоги, назвать их, определить, к простым или составным относится тот или иной предлог.
■ Барсук — зверь очень осторожный. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, принюхивается. В связи с пугливостью барсука увидеть не оченьто просто. Сам барсук мирный и ни на кого не нападает. В продолжение зимы он спит. Правда, спит барсук не крепко. Иногда во время оттепелей барсук просыпается и выходит из норы. Несмотря на неуклюжесть, барсуки ловко ловят грызунов, лягушек, ящериц, вредных лесу насекомых. О маленьких барсучатах в течение зимних месяцев заботятся родители, а уже весной они начинают самостоятельную жизнь. (По материалам «Детской энциклопедии от А до Я»)
2. Работа с учебником. Упр. 314. Комментированное письмо.
V. Подведение итогов урока. Тестовые задания.
1. В каком предложении употреблён составной предлог?
а) (В)течении воды есть чтото успокаивающее.
б) Вглядываясь (в)течение реки, можно заметить мелкую рыбёшку.
в) (В)течении его жизни, размеренном, неторопливом, изредка проблёскивали маленькие радости.9
г) (В)течение купального сезона мы каждый день отправлялись на реку.
2. В каком предложении употреблён составной предлог?
а) (Не)смотря в книгу, он быстро решил задачу.
б) (Не)смотря на дома, людей, проезжающие машины, девочка шла домой.
в) Многие люди говорят, (не)смотря на своего собеседника.
г) (Не)смотря на скромную успеваемость, он был талантлив и интересен окружающим.
VI. Домашнее задание. § 55. Упр. 345.

 

Добавил: SweetyGirl |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar