Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений. Морфология и орфография
03.09.2016, 11:31
Урок 10. Морфологический разбор
имён числительных и местоимений.
Морфология и орфография
Цели: вспомнить морфологический разбор имён числительных и местоимений; повторить склонение имён числительных и правописание не (ни) с местоимениями, существительными и прилагательными, дефисное написание слов.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Синтез знаний. Подготовка устного речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение точно и ясно выражать свои мысли.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Упр. 30. Упр. 33 (по цепочке).
Фронтальный опрос:
—    К каким склонениям относятся слова врач, забияка, кино, время?
—    Что можно сказать о слове, если оно имеет окончание ами?
—    При каких условиях в окончаниях существительных надо писать букву и?
—    К каким разрядам относятся прилагательные в словосочетаниях медвежья берлога, медвежья шуба, медвежья походка; лёгкое пальто, лёгкая промышленность?
—    В каких формах имён прилагательных нельзя определить падеж?
II.    Повторение сведений о числительном и местоимении.
1.    Повторение изученного о числительном.
Фронтальный опрос:
—    Вспомните, какие части речи, кроме существительных и прилагательных, изменяются по падежам.
—    Что объединяет существительные, прилагательные и числительные?
—    Непостоянные признаки порядковых числительных почти полностью совпадают с непостоянными признаками прилагательных. Что отличает их друг от друга?
Ученики получают задание рассказать о числительном, опираясь на порядок морфологического разбора в «Приложении». После рассказа одного учащегося весь класс записывает предложение Первое слово дороже второго. Один ученик производит морфологический разбор числи
 
тельного первое. Далее семиклассники получают задание просклонять словосочетания и выделить окончания. Шесть2сот2 пять2десят2 семь2 домов. Пять2сот2 семь2десят2 шесть□ докторов.
2. Повторение изученного о местоимении. Ученики подготавливают рассказ о местоимении, опираясь на «Приложение». Под диктовку учителя записывают предложение Всё перемелется, мука будет. Выполняют морфологический разбор местоимения всё. Далее следует словарный диктант (учащиеся по очереди выходят к доске и записывают по 2—3 сочетания слов).
■ Не к кому обратиться; не о ком заботиться; никуда не ходите; никто не забыт; нечего молчать; разговаривать не о чем; не с кем поделиться радостью; коекто; кое у кого; какието.
III.    Домашнее задание. Упр. 34.
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar