Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 130. Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях
03.09.2016, 14:22

Урок 130. Междометие как часть речи.
Знаки препинания при междометиях
Цели: познакомить с междометием как частью речи; учить отличать междометия от слов других частей речи; вспомнить постановку знаков препинания при диалоге.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Ход урока
I. Освоение нового материала. Читают материал § 74, 75. Отвечают на вопросы:
— Что обозначают междометия? К самостоятельным или служебным частям речи они относятся?
— Из каких частей речи возникают производные междометия?
— Являются ли междометия словами широкой сферы употребления? (Сфера употребления междометий ограничена устной речью. В художественных текстах междометия используются в диалогах персонажей.)
II. Активизация и закрепление изученного.
1. Работа с учебником. Упр. 459 (устно). Дети получают задание назвать междометия и определить, что они выражают. Упр. 462. Устный разбор с последующей записью.
2. Повторение пунктуации при диалоге. Надо списать текст, объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания.
■ Ой(йо)ёй! закричал я от неожида..ности и это было моей ош..бкой. (С)зади налетел п..доспевший Колька о..толкнул меня и стал в (полу)тьме хв..тать руками траву.
Она прохр..пел Колька т..жело дыша. Ых какая горячая.
При таких обстоятельствах я (в)первые увидел м..теорит назва..ный (в)последстви.. имен..м нашего п..сёлка. (По В. Краковскому)
3. Запись предложений под диктовку. Упражнение направлено на представление междометий в роли самостоятельных частей речи. Сделав запись, учащиеся подчёркивают междометия как члены предложения.
1) Гремело дружное ура. — Ура! Наш класс занял
первое место в соревновании. 2) Девица хихихи да ха хаха. 3) О себе я и «ох» не скажу.
Подведение итогов урока. Работа в парах. Детям предлагается составить диалоги (4—5 фраз), используя междометия. Возможные темы: «Книга, которая увлекла», «Новый фильм», «Почему все смеялись?», «Любимец семьи». Учитель даёт некоторое время на подготовку, затем несколько пар разыгрывают свои диалоги.8
IV. Домашнее задание. § 74. Упр. 460, 463. Найти и записать 3—5 высказываний писателей о русском языке.
Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

 

Добавил: SweetyGirl |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar