Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 16. Стили литературного языка
03.09.2016, 11:46
Урок 16. Стили литературного языка
Цели: вспомнить разновидности стилей языка; совершенствовать навыки анализа текста; развивать устную монологическую речь; оттачивать орфографические и пунктуационные навыки.
Личностные УУД. Умение принимать и отстаивать свою точку зрения. Познавательные УУД. Обсуждение прочитанного. Восстановление целостной картины знаний по фрагментам. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Ученики зачитывают составленные диалоги.
—    Является ли диалог текстом? Докажите.
—    В чём различие постановки знаков препинания при диалоге и прямой речи?
II.    Повторение сведений о стилях литературного языка.
Учитель зачитывает приметы стиля, учащиеся определяют, к какому стилю относится эта характеристика. В слабом классе раздаются распечаткиподсказки, где содержатся сведения о стилях литературного языка.
1) Целью этого стиля является установление правовых отношений между государством и гражданами; управление, воздействие на эмоции и поступки читателей. 2) В этом стиле активно используются стандартные обороты типа стороны пришли к соглашению, права и обязанности сторон, справка выдана... в том, что. 3) Большую роль в текстах играют производные предлоги вследствие, в заключение, в течение, в связи с, за неимением. 4) Употребляются специальные слова, термины, называющие основные понятия какойлибо науки. 5) Отвлечённый, абстрактный характер этого стиля приводит к тому, что в текстах много существительных на ость, ение, ание. 6) Логичность, доказательность, отсутствие эмоциональных оценок. 7) Характерно употребление эмоциональной лексики, слов и словосочетаний в переносном значении (нефть — чёрное золото), восклицательных, вопросительных и неполных предложений. 8) Вбирает в себя черты всех стилей.
III.    Работа с учебником. Упр. 61 (устно), упр. 62 (устный анализ текстов).
Дополнительное задание. Ученики списывают текст, далее следует взаимопроверка с использованием образца. Учащиеся задают вопросы, если написание какого либо слова или постановка знака им непонятны. На вопрос отвечает учитель или ктото из учащихся. Для ответа на вопросы можно также выбрать одного из учащихся, эксперта по данному тексту.
 
■ Греция зан..ма..т южную часть Балканского (полуострова. Сама пр..рода р..зделила Грецию на четыр.. части: северную западную восточную и южную. Это оригинальное разделение Греции всегда привлекало к ней взоры всей культурной части насел..ния з..много шара.
В Греции жил особе..ный народ — греки. Говорили они на мёртвом языке* и занимались соч..нением мифов о богах и героях. (По О. Мазневой)
* Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам.
Ученики отвечают на дополнительный вопрос:
— Является ли данный текст образцом научного стиля? (На первый взгляд текст похож на научный: есть деление рассматриваемого явления на составляющие, повтор слов как средство связи, стандартные выражения — так называемые греки. В то же время, например, подразделение явления на составляющие либо не нужно, так как любую страну можно разделить на четыре части соответственно сторонам света, либо необъективно (говорили на мёртвом языке и занимались сочинением мифов о богах и героях). Таким образом, этот текст по форме соответствует научному стилю, а по содержанию нет. Значит, перед нами пародия — подражание, комическое подобие.)
IV.    Домашнее задание. 1) К § 10 «Закончите начатые высказывания» (устно). 2) Выбрать из газет, журналов публицистический текст и найти в нём приметы стиля (отметить прямо в тексте).
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar