Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 17. Публицистический стиль
03.09.2016, 11:46
Урок 17. Публицистический стиль
Цели: закрепить представление о публицистическом стиле как о функциональной разновидности языка; уяснить черты текстаубеждения; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Личностные УУД. Формирование нравственнопатриотических оснований личности. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение устного речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и вести беседу.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Работа с принесёнными текстами. Примерные вопросы и задания для беседы:
—    О чём тексты? (Учитель спрашивает нескольких учеников, отвечают кратко.)
В каких жанрах работали авторы текстов? Приведите примеры разговорной и торжественной, книжной лексики. Приведите примеры риторических вопросов и восклицаний.
—    Как автор воздействует на эмоциональную сферу читателей?
—    Почему вы выбрали именно этот текст? Чем он интересен? Насколько ярко проявились в нём стилевые черты?
II.    Работа с учебником. Упр. 66. Обсуждение текста. Учитель обращает внимание учеников на особенности жанра публичного обращения: сообщение слушателям цели собрания (мы пришли сюда, чтобы обсудить), на обозначение важности вопроса (вопрос имеет величайшее значение), на чёткое определение своей точки зрения (я утверждаю, что), убеждающая оценочная лексика (справедливый и выгодный мирный договор). При выполнении упр. 67 учащиеся усваивают этикетные черты устного выступления — уважительное обращение к аудитории, высказывание благодарности слушателям.
III.    Анализ текста. Ученики прослушивают текст, кратко пересказывают, формулируют основную мысль. Затем текст проецируется на экран, дети выписывают из него ключевые фразы (русский язык; самый трудный и самый сложный; россиянин; хорошо знать; русская кровь; люблю народ, страну; живу в России). Отвечают на вопрос:
—    Является данная лексика нейтральной или стилистически окрашенной? (Слова принадлежат книжной, общественнополитической сфере; придают высказыванию серьёзный, официальный, убедительный характер.)
■ Для меня русский язык — самый трудный*, самый сложный** в мире! Иностранцам, наверное, тоже очень трудно его учить. Но я ведь россиянин и поэтому считаю, что все жители России должны знать свой язык очень хорошо. Я думаю, что это плохо, когда в нашей стране некоторые с большим желанием учат иностранные языки. И ещё хуже, когда делают это для того, чтобы уехать из России навсегда.
Мне кажется, что, если человек родился и вырос в России, живёт здесь, он должен знать родной язык назубок. Я — русский, во мне течёт русская кровь. Я люблю свой народ, свою страну всем сердцем и понимаю, что мне стыдно не знать русского языка. Ведь я живу в России. (И. Качанов)
* Трудный (нар. трудно) — требующий больших усилий, напряжения.
** Сложный (нар. сложно) — состоящий из нескольких частей,
многообразный.
IV.    Составление и запись плана текстаубеждения.
Предлагается создать текстубеждение на тему «Цените и уважайте русский язык!».
Примерный план с опорными фразами.
Обращение к классу.
 
1.     Сообщение цели. (Я хочу сказать... Я буду говорить о том, что.)
2.    Привлечение внимания к проблеме. (Думаем ли мы
о.? Часто ли обращаем внимание...? Осознаём ли уникальность русского языка?..)
3.    Важность проблемы. (Язык — это прошлое и настоящее, это мысли и переживания народа; по речи можно многое сказать о человеке, вспомним «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».)
4.    Чёткое высказывание своей точки зрения. (Я думаю... Я уверен... Я знаю... Стараться грамотно говорить и писать, правильно ставить ударения; формулировать мысль просто и ясно; быть внимательным к слову.)
5.    Убеждающая оценочная лексика (богатейший, сложный, уникальное явление; язык межкультурной коммуникации; языкпосредник для многих народов).
6.    Что нужно сделать для укрепления престижа русского языка? (Давайте уважать; быть внимательными; ценить и удивляться; изучать.)
V.    Домашнее задание. Упр. 69.
Морфология и орфография.
Культура речи
Причастие
Результаты обучения. Личностные: укрепление нравственных основ личности; осознание эстетической ценности русского языка; расширение словарного запаса. Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; развитие способности извлекать информацию из разных источников; совершенствование умения воспринимать текст на слух; развитие навыка выступать перед аудиторией сверстников; освоение коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми. Предметные: освоение основ научных знаний о причастии; опознавание причастий и причастных оборотов в текстах; умение создавать тексты — описание внешности; овладение орфографическими и пунктуационными нормами русского языка, связанными с правописанием причастий и причастных оборотов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar