Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 18. Причастие как часть речи
03.09.2016, 11:52
Урок 18. Причастие как часть речи
Цели: познакомить учащихся с причастием как само-стоятельной частью речи; учить опознавать в тексте; показать связь с глаголом и прилагательным.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Структурирование знаний. Построение устного речевого высказывания. Умение опознавать и сравнивать явления. Коммуникативные УУД. Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Прослушиваются и обсуждаются 2—3 текста-убеждения; говорится о том, что удалось и что не продумано.
II.    Освоение нового материала. Учащиеся получают задание установить, от каких слов образованы прилага-тельные и причастия.
смешной ^ смех    открывший ^ открыть
большущий ^ большой нёсший ^ нести бородатый ^ борода    увлечённый ^ увлечь
клюквенный ^ клюква вышитый ^ вышить Учитель сообщает, что причастия обозначают признак предмета по действию и образуются только от глаголов. Причастия можно заменить глагольными конструкциями. Например: звенящий = тот, который звенит; открывший = тот, который открыл. Причастия можно узнать и по вопросам, напоминающим глагольные: что делающий? что сделавший? что сделанный? Далее дети учатся отличать прилагательные типа летучий, дремучий, лежачий от причастий, работают с § 12.
III.    Активизация и закрепление изученного.
1.    Наблюдение над лингвистическим материалом. Уча-щиеся читают текст и называют слова, являющиеся при-лагательными и причастиями. Определяют роль причастий в тексте.
■ Поляна, окружённая с трёх сторон лесом, а с севера ого-роженная увалом, казалась зелёной чашей. Меж зубчатыми вершинами зелёных аллей плавился закат. В промытом до-ждём, прихваченном первыми утренниками воздухе не дрожало ни одной пылинки. Осенняя яркость зелени удивительно сочеталась с весенней чистотой красок, что бывает только на горных склонах в благодатные солнечные годы да в северных местах. Серая, вытоптанная площадка перед холмом была смуглой и ласковой. (По Г. Николаевой)
Работа с учебником. Упр. 73 (устно). Делается вывод, что прилагательные и причастия зависят от существительного, изменяются по падежам, родам и числам. Упр. 74 (устно). Вывод: глаголы и причастия могут быть совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Отмечается, что будущего времени у причастий не существует. Далее ученики выполняют упр. 76. Находят в тексте и называют приметы художе-ственного стиля — сложные цветовые эпитеты, сравнения, метафоры. Получают задание выписать из текста упражнения части речи и слова с орфограммами.
 
IV.    Этап рефлексии. Обсуждение.
— Что на уроке показалось наиболее трудным?
V.    Домашнее задание. § 12. Упр. 77. Индивидуальное задание: рассказать о правописании падежных окончаний прилагательных, привести свои примеры.
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar