Главная» 7 класс » Русский язык

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 19. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
03.09.2016, 11:54
Урок 19. Склонение причастий
и правописание гласных в падежных
окончаниях причастий
Цели: вспомнить правило написания гласных в падежных окончаниях прилагательных; познакомить уча¬щихся с особенностями склонения причастий; формиро¬вать умение правильно писать окончания причастий.
Личностные УУД. Умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности. Познаватель¬ные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД. Эффективное сотрудничество с учителями и сверстниками в процессе учебной деятельности.
Ход урока
I.    Проверка домашнего задания. Упр. 77 (по цепочке). Первый ученик рассказывает о причастии как части речи; второй записывает на доске примеры, готовясь рассказать об окончаниях прилагательных; третий выполняет зада¬ние на доске. Требуется грамотно списать и указать, к какой части речи принадлежат выделенные слова.
1) Под л..жачий кам..нь вода (не)течёт. 2) И незаря¬женное ружьё стреля..т. 3) Сокол с лёту хвата..т, а во¬рона и с.дячего (не)пойма..т. 4) Х..рошая книга — луч.. ший друг. 5) Новых друз..й наж..вай, а старых (не)утра чивай. 6) Дающая рука (не)отб..лит, б..рущая (не)..тсохнет. (Пословицы)
II.    Освоение нового материала. Работа с § 13.
III.    Активизация и закрепление изученного.
1.    Работа с учебником. Упр. 80. Комментированное письмо. Упр. 81. Выполняют его ученики самостоятельно с последующей проверкой.
2.    Поиск ошибок в окончаниях причастий (устно).
■ 1) Над портом стоит мутноголубое небо, потемневшое от пыли. 2) Волны, закованные в гранит, бьются о борта судов и ропщут, загрязнённые разным хламом. 3) Солнце почти не отражается в воде, рассекаемой ударами вёсел, пароходных винтов, острыми килями судов, борющехся с высокими морскими волнами. 4) Люди казались ничтожными по сравнению с окружающеми их вагонами и грудами товаров. (М. Горький)
Словарная работа. Составляются предложения со словами из § 13—14.
 
IV.    Тестовые задания.
1.    В каком варианте все окончания причастий пишутся с буквой е?
а)    по колющ..му предмету; о блестящ..м выступлении; всепобеждающ..е добро; щелкунчик кол..т орехи
б)    прелесть заходящ..го солнца; скачущ..й по ветвям белкой; заглянувш..й в окно месяц; выглянувш..й луной
в)    мерцавш..го света; открывшейся калиткой; рядом с разрушивш..йся колонной; от качающ..йся лодки
2.    В каком варианте все окончания причастий пишутся с бук¬вой и?
а)    журчащ..ми весной ручьями; появившемся вдруг ветром; участивш..йся пульс; струящ..йся поток
б)    сотрудник, засидевш..йся на работе; кричащ..му ребёнку; скулящ..й пёс; сидяч..й образ жизни
в)    немигающ..й взор; ничего не понимающ..й зверёк; заколочен..ми на зиму окнами; команда, не привыкш..я проигрывать
V.    Домашнее задание. § 13. Упр. 82, 84. Запомнить словарные слова.
 
 
Добавил: Админ |
Просмотров: | Размещено до: 03.10.2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar